УДК 004

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Давыдова А.А.1, Бабенко А.В.2, Новикова Т.Б.3
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
2Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студент группы АПИп-14 ИЭиАС
3Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики

Аннотация
В данной статье опубликована постановка задачи модернизации корпоративной информационной системы.

Ключевые слова: автоматизированный документооборот, диаграмма причин и факторов, Исикавы, отчет


PROBLEM OF CORPORATE INFORMATION SYSTEM MODERNIZATION

Davydova A.A.1, Babenko A.V.2, Novikova T.B.3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics

Abstract
This article was published statement of the problems of modernization of the corporate information system.

Keywords: eEPC


Библиографическая ссылка на статью:
Давыдова А.А., Бабенко А.В., Новикова Т.Б. Постановка задачи модернизации корпоративной информационной системы // Современная техника и технологии. 2016. № 11. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/11/11440 (дата обращения: 12.07.2023).

В спортивном магазине осуществлён автоматизированный документооборот, посредством корпоративной информационной системы. Для создания отчётности в КИС существует отдельный модуль, который генерирует необходимые данные для линейного руководителя.

Недостатком данного модуля является невозможность автоматического перенесения данных из листа отчёта корпоративной системы в форму дневного отчёта, которая, в свою очередь, имеет вид файла Excel. Ниже представлен интерфейс корпоративной информационной системы

Рисунок 1 – Отчет по продажам за день

Опишем взаимодействие структурных единиц данного отдела.

После поступления товара на склад продавцы-консультанты вносят данные о каждой единице товара в КИС, путем считывания штрих-кода с коробки, в которой находится товар. Данные заносятся в документ  62 склад-накладная приход товара. Производится электронное сравнение складов 62 и 2 и осуществляется заказ в торговый зал. Из документа «2 склад» автоматически стирается строка с информацией о товаре, который был продан из торгового зала. В конце рабочего дня начальником отдела составляется общий отчет, который содержит информацию о продажах каждого продавца-консультанта отдела. Информация берется из хранилища «Корзина».

Входные документы:

-       товарно-транспортная накладная-РАНvр.

Выходные документы:

-       отчет о продажах со скидкой;

-       отчет почасовой о продажах;

-       отчет по продажам о продавцах;

-       отчет по возвратам;

-       отчет за операционный день.

Все перечисленные выходные документы формируются в КИС, но данные в отчёте за операционный день в последующем должны быть формализованы линейным руководителем в формате листа отчёта в Excel, для отправки вышестоящему начальству.

На данном этапе анализа была разработана общая модель «как есть».

Модель AS-IS или модель «как есть» представляет собой модель бизнес-процессов на момент обследования предприятия и строится с целью понять, как функционирует данное предприятие с позиций системного анализа. Эта модель строится с целью выявления ошибок и узких мест, а также формулировки предложений по улучшению ситуации [1, 2, 3].

В качестве основной методологии проектирования на данном этапе будем использовать методологию ARIS.

Для анализа существующего положения в магазине были составлены диаграммы в средствах редактора Microsoft Visio, а именно:

-       диаграмма Исикавы;

-       диаграмма eEPC.

На этапе предпроектного обследования были рассмотрены факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого подразделения, а также на его основную цель: качественное обслуживание покупателя и регламентные работы. На рисунке – 2 представлена диаграмма Исикавы.

Проведем анализ построенной диаграммы.

Показателем качества на данной диаграмме является «Качественное обслуживание покупателя и регламентные работы». Выделим факторы, оказывающие на цель наиболее сильное влияние:

-       персонал

-       функционирование подразделений

-       руководство

-       бесперебойная работа КИС

-       отчетность

Рассмотрим каждый фактор подробнее.

Рисунок 2 – Диаграмма причин и факторов, влияющих на качественное обслуживание покупателя и регламентные работы

-       персонал – лица, ответственные за планирование закупок, учет сведений о закупках за предыдущие периоды и формирование отчетности, прием и оформление товара. На данный фактор влияет следующее:

  • Производительность (Условия труда, работоспособность, семейные обстоятельства, состояние здоровья).
  • Уровень специализации (квалификация, знание иностранного языка, прохождение аттестации).

-       функционирование подразделений – взаимодействие и отношение между отделами предприятия, оперативность, скорость обмена информацией. На данный фактор влияет следующее:

  • Корректность всех АРМ;
  • Необходимое для работы ПО;
  • Скорость работы продразделений;
  • Система взаимодействия между отделами.

-       руководство – способы управления отделами, и, непосредственно отделом обуви; методика работы с персоналом, способы мотивации и повышения производительности сотрудников, разработка стратегий и тактики организации [4, 5, 6]. На данный фактор влияет следующее:

  • Контроль выполнения задач (работа с персоналом, проведение тренингов);
  • Отчетность;
  • Анализ показателей за прошлые периоды
  • Назначение на должность

-       бесперебойная работа КИС. На данный фактор влияет следующее:

  • Умение персонала обращаться с ситемой;
  • Бесперебойная работа эл. энергии;
  • Квалификация системного администратора (знание системы, внесение изменений в систему).

-       отчетность. На данный фактор влияет следующее:

  • Персонал;
  • Доступ к необходимому ПО.

При дальнейшем анализе предметной области необходимо учитывать влияние каждого фактора, как главного, так и второстепенного, поскольку их негативное воздействие может привести к неудовлетворительному обслуживанию клиентов, составлению отчётности и, как следствие, к плохому функционированию отдела.

Для полноты информации о рассматриваемом спортивном магазине, была построена диаграмма eEPC, которая наглядно отражает основные функции, исполнителей и документооборот магазина.

EPC-диаграмма Событийная цепочка процессов — тип блок-схемы, используемой для бизнес-моделирования.

EPC может быть использована для настройки системы планирования ресурсов предприятия (ERP),и для улучшений бизнес-процессов. EPC-диаграммы используют символы нескольких видов, чтобы показать структуру потока управления (последовательность решений, функции, события и другие элементы) бизнес-процесса.

EPC-метод был разработан Августом-Вильгельмом Шеером в рамках работ над созданием ARIS в начале 1990-х годов.Используется многими организациями для моделирования, анализа и реорганизации бизнес-процессов.[7, 8, 9]

Рисунок 3 – Диаграмма потоков работ отдела обуви ARIS (eEPC). Модель AS-IS

Проанализируем данную диаграмму.

Процессом, инициирующим работу КИС, является «Поступление товара со склада».

В процессе формирования сводной отчетности можно выделить следующие последовательные функции:

-       внесение информации о товаре;

-       равнение прибывшего товара с накладной;

-       размещение товара в торговом зале;

-       продажа единицы товара;

-       внесение данных о проданном товаре;

-       внесение показателей за операционный день;

-       составление отчета за операционный день.

Завершает работу системы процесс-клиент «отчет составлен».

Все операции по работе с документами выполняются в КИС, кроме функции «Составление отчета за операционный день». Эта функция выполняется вручную линейным руководителем [10].

В работе системы по данной схеме были выделены такие «узкие» места, как:

-       данные для составления отчета за операционный день вручную переносятся из КИС в Еxcel.

-       подсчет итоговых коэффициентов осуществляется с использованием калькулятора.

Для устранения данных «узких» мест предложено управленческое решение: разработка модуля для составления дневного отчета в КИС.


Библиографический список
  1. Белоусова И.Д. Особенности применения технологий в рамках подготовки будущих ит-специалистов в сфере информационного менеджмента : В сборнике: Новые информационные технологии в образовании материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 28-31.
  2. Белоусова И.Д., Моторина М.А. Разработка автоматизированного рабочего места механика автотранспортного предприятия : Современная техника и технологии. 2015. № 3 (43). С. 60-62.
  3. Гузаева М.Ю., Белоусова И.Д., Климова Т.Е. Развитие творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса “легоконструирование”: учебно-методическое пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО “Магнитогорский гос. ун-т”. Магнитогорск, 2008.
  4. Белоусова И.Д. Реализация профессиональных образовательных программ с использованием технологий электронного обучения : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 599-601.
  5. Саранцева Д.А., Белоусова И.Д. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса : В сборнике: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, УПРАВЛЕНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И МЕДИЦИНЕ Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015. С. 761-763.
  6. Белоусова И.Д. Профилактика интернет-зависимости школьников как педагогическая проблема : В сборнике: Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи Материалы внутривузовской конференции. Под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой, О.Л. Колобовой. 2015. С. 55-62.
  7. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с
  8. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб. -метод. пособие/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. -Магнитогорск:МаГУ, 2012. -60 с.
  9. Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравнений для определения функции принадлежности нечеткой переменной в задачах управления социально -экономическими системами // Научно -практический журнал «Заметки ученого». -2015 -№5. -С.87 -90
  10. Курзаева Л.В. Международный опыт управления качеством образования на основе рамочных структур/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова // «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»: материалы VI международной заочной научно -практической конференции. Часть II (17 октября 2012 г.). -М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. -С. 51-56.


Все статьи автора «Давыдова Анастасия Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: