Рекламное агентство – это универсальная, современная организация, постоянно находящаяся во взаимодействии с различными субъектами рекламного рынка.
В ходе своей деятельности рекламные агентства взаимодействуют, во-первых, с рекламодателями, во-вторых – с рекламораспространителями (такими как, средства массовой информации и владельцы рекламного пространства), а также субподрядчиками (творческие студии, производители и поставщики отдельных элементов рекламного продукта, другие вспомогательные организации, связанные c производством рекламной продукции), у которых размещают заказы, контролируют их исполнение, производят расчеты.
Вышеперечисленные факторы делаю область разработки рекламных продуктов довольно интересной и подходящей для моделирования.
Опишем рабочую область моделирования
Рассмотрим рекламное агентство широкого профиля. Компания занимается разработкой рекламных проектов для продвижения брендов, товаров и услуг.
Миссия
Специализируясь на рекламе товаров и услуг компания, стремиться к лидерству среди линии рекламных агентств, повышению рейтинга компании, расширению базы клиентов, предоставляя потребителям качественную продукцию и достойное обслуживание.
Основные цели предприятия
- качественное обслуживание и предоставление полной сферы услуг;
- увеличение предоставления услуг;
- конкуренция на рынке;
- создание определенного имиджа компании;
- привлечение к сотрудничеству известные компании;
- извлечение прибыли.
Предмет деятельности предприятия
- изучение целевых потребителей;
- изучение товаров или услуг;
- анализ рынка;
- выбор средств распространения рекламы;
- определение каналов обратной связи;
- формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения;
- разработка рекламных материалов;
- производство рекламных материалов.
Основными видами доходов являются денежные средства, полученные от заказчиков.
Основными видами расходов являются:
- затраты на полиграфию;
- затраты на съемки рекламных роликов;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг;
- оплата информационных услуг: телефонная связь, поддержка работы сайта, проведение маркетинговых исследований;
- затраты на оплату заработной платы сотрудникам.
В данной статье наиболее полно рассмотрим основную функцию рабочей области, а именно: создание рекламного продукта.
Для начала при помощи графического языка IDEF0, представим процесс разработки рекламного продукта в форме совокупности взаимоувязанных функциональных блоков.
Детализируем диаграмму:
Далее, при помощи нотации IDEF3 опишем логику выполнения действий в ходе процесса создания рекламного продукта. Заметим, что IDEF3 мы можем использовать как самостоятельно, так и совместно с методологией IDEF0: любой функциональный блок IDEF0 мы можем представить в виде последовательности процессов или операций средствами IDEF3.
Построим диаграмму потоков данных или DFD. Опишем внешние по отношению к процессу источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных к которым осуществляется доступ.
Детализируем диаграмму в нотации DFD:
Запишем спецификацию процесса разработки предварительного макета рекламы, которая является конечной вершиной иерархии DFD:
Используем диаграмму Исикавы, как графический способ исследования и определения наиболее важных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в процессе создания эффективного рекламного продукта[1].
Для визуализации расширенной цепочки процесса, управляемого событиями, постоим модель в нотация eEPC.
Далее постоим дерево отказов, в основе которого лежит логико-вероятностная модель причинно-следственных отказов. Дерево помогает анализировать возникновение отказа, так как оно представляет собой многоуровневую графологическую структуру причинных взаимосвязей, построенных в результате отслеживания опасных ситуаций в обратном порядке, позволяющей отыскать возможные причины их возникновения[2].
Опишем систему на концептуальном уровне посредством построения диаграммы прецедентов, отражающей отношения между актёрами и прецедентами.
В рамках диаграммы последовательности покажем жизненный цикл и взаимодействие для некоторого набора объектов на единой временной оси.
Проведем анализ «узких мест». В качестве точек снижения производительности можно отметить, что имеет место избыток бумажных носителей в силу специфики ведения рекламной кампании, а именно неоднократного внесения изменений в рекламный проект и его переработки по требованию заказчика в ходе разработки рекламного продукта. Так же присутствует потребность в создании базы учета клиентов и формирование каталогов заказов для предоставления информации об выполняемых услугах клиенту[2].
В результате анализа «узких мест» выделим следующее управленческое решение – разработать систему автоматизации деятельности рекламного агенства, для контроля стадий разработки рекламного продукта[2].
Библиографический список
- Севостьянова А.В., Макашова В.Н., Столяров А.И. Предпроектная стадия ИТ-проекта «Комплексного внедрения национального ИТ-решения электронной очереди в поликлинике» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66160 (дата обращения: 10.12.2016).
- Столяров А.И., Масленникова О.Е. Опыт построения диаграмм eEPC, FT, ICD для описания предметной области «Организация работы салона пирсинга» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60594 (дата обращения: 10.12.2016).
- Скородумов Павел Валерьевич Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития. 2014. №5 (15). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-biznes-protsessov-podhody-metody-sredstva (дата обращения: 10.12.2016).