УДК 004

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ

Саганенко А.А.1, Стебелев П.Н.2
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студентка группы АПИп-14
2Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова, студент группы АПИп-14

Аннотация
В данной статье рассматривается как положительные, так и отрицательные аспекты открытых онлайн-курсов.

Ключевые слова: массовые открытые онлайн-курсы


POSITIVE AND NEGATIVE ASPECTS OF THE USE OF OPEN ONLINE COURSES

Saganenko A.A.1, Stebelev P.N.2
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student group APIp-14
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student group APIp-14

Abstract
This article discusses both positive and negative aspects of open online courses.

Библиографическая ссылка на статью:
Саганенко А.А., Стебелев П.Н. Положительные и отрицательные аспекты использования открытых онлайн-курсов // Современная техника и технологии. 2016. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/12/11472 (дата обращения: 12.07.2023).

Удаленное обучение, как способ передачи знаний появилось довольно давно. В каком-то роде прочтение монографий ученых является одной из первых форм удаленного образования. С развитием сети Интернет и мобильных технологий обучение постепенно стало переходит в режим онлайн и становится наиболее доступным, удобным, широко используемым и привлекательными по целому ряду причин. В настоящее время очень популярным способом, как предоставления, так и получения образования становятся так называемые «онлайн-курсы».

Онлайн-обучение – это способ получения новых знаний с помощью Интернета в режиме реального времени. Наиболее популярные категории онлайн-курсов:

-       Языки

-       Бизнес-исследования

-       Искусство

-       Гуманитарные и социальные науки

-       Менеджмент

-       Инженерное дело и технологии

-       Управление и экономика

-       Мода

-       Вступительные тесты и подготовка

Получая образование с помощью бесплатных курсов от престижных университетов таких как Гарвардский или Стэнфордский университет, студенты увеличивают свои шансы на получение стипендий в США, Великобритании или Австралии, а также на успешное трудоустройство после окончания вуза. Гарвардские бесплатные курсы предлагаются в формате онлайн и называются Harvard Online Learning.

Среди иностранных студентов наиболее популярны следующие курсы:

-     Advanced Statistics for the Life Sciences (курс включает: текстовая коррекция, факторный анализ, методы прогнозирования);

-     CopyrightX (курс предлагается на базе Гарвардской школы права);

-     Principles of Biochemistry (программа введения в молекулярную химию и биохимию);

-     Justice (курс предназначен для изучения моральной и политической философии).

Как и традиционная форма обучения, онлайн-курсы имеют как достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие:

-          доступность, большинство из них является бесплатными. Для прохождения подобного курса, вам нужен компьютер, интернет и огромное желание получить новые знания и навыки;

-          управляемость, подстроить онлайн-курс под свою занятость;

-          возможность прямой связи, также имеется обратная связь, то есть в любое время студент может связаться напрямую с преподавателем;

-          учеба без отрыва от основной деятельности, обучаемый может одновременно проходить несколько курсов, получать очередное высшее образование;

-          экономия времени, ненужно тратить время на дорогу, деньги на проезд и т.д.

Несмотря на целый ряд неоспоримых достоинств, существуют и недостатки онлайн-курсов к ним относят следующие:

-          недостаточная мотивация, без нее очень сложно регулярно заниматься и получать новые знания;

-          не развивают коммуникабельность, так как контакт студентов с преподавателями или друг с другом максимально приближен к нулю;

-          отсутствие или недостаток практических навыков, самые современные тренажеры не заменят будущим медикам «живой» практики.

Российские социологи провели опрос, перед респондентами было поставлено ряд вопросов главным, из которых был: «Как вы относитесь к онлайн-курсам?»

Диаграмма показала, что большинство граждан имеют либо ложное представление, либо недостаточное количество знаний о онлайн-курсах. Также большой процент людей не имеют ни малейшего представления о данном виде образования, но в то же время, пятая часть опрашиваемых утверждает, что способ получения знаний по средствам Интернета является довольно удобным, доступным и в то же время экономичным видом образования.

Подводя итог можно сделать вывод, что возможность получать образование практически по любому предмету бесплатно и дистанционно благодаря информационным технологиям, становится одним из главных направлений в современном образовании. Этот инновационный шаг в недалеком будущем может оказать соперничество традиционному образованию, что в итоге приведет только к совершенствованию его качества.


Библиографический список
  1. Боброва И.И., Плотникова Е.Б., Трофимов, Е.Г. [Текст]: Организация самостоятельной учебной работы студентов с использованием облачных технологий (на примере подготовки к профессии бакалавров сервиса и туризма)/ И.И. Боброва, Е.Б. Плотникова, Е.Г. Трофимов //Современная педагогика. 2015. № 7 (32). С. 75-80.
  2. Гиляжева, Г.З. Применение информационно-коммуникационных технологий для профессионального самоопределения учащихся старших классов [Текст] / Гиляжева Г.З., Варфоломеева Т.Н. // Новые информационные технологии в образовании материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет: сб. трудов конф. Екатеринбург, 2015. – С. 306-311.
  3. Котельникова Е.Н., Варфоломеева Т.Н. Массовые открытые онлайн-курсы как инновационная тенденция в образовании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/05/15043 (дата обращения: 01.06.2016).
  4. Курзаева Л., Григорьев А. Mассовые открытые онлайн курсы: обзор видов и оценка перспектив реализации обучения по цифровому искусству // Современные методы обучения в сфере цифровых искусств 2015. С. 82-97.
  5. Новикова Т.Б., Курзаева Л.В., Иванченко А.Е., Игнатова Т.А. Подходы к организации обучения в рамках массовых открытых онлайн курсов // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 12 (56). – С. 355-360.
  6. Чистяков Д.А. К вопросу о реализации электронного обучения средствами Microsoft Sharepoint /Д.А. Чистяков, Л.В. Курзаева // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы II Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 147-153


Все статьи автора «Саганенко Анна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: