УДК 004

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГРАММЫ ПАРЕТО ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИЧИН НИЗКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА

Саганенко А.А.1, Стебелев П.Н.2, Лактионова Ю.С.3
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка группы АПИп-14
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студент группы АПИп-14
3Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, канд. пед. наук, доцент

Аннотация
В данной статье рассматривается использование диаграммы Парето для анализа причин низкой конкурентоспособности выпускника вуза.

Ключевые слова: диаграмма Парето, конкурентоспособность выпускника вуза


USING THE PARETO CHART TO ANALYZE THE REASONS FOR THE LOW COMPETITIVENESS OF THE GRADUATES

Saganenko A.A.1, Stebelev P.N.2, Laktionova Y.S.3
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, PhD. ped. Sciences, Associate Professor

Abstract
This article describes how to use the Pareto chart to analyze the reasons for the low competitiveness of the graduates.

Библиографическая ссылка на статью:
Саганенко А.А., Стебелев П.Н., Лактионова Ю.С. Использование диаграммы Парето для анализа причин низкой конкурентоспособности выпускника вуза // Современная техника и технологии. 2016. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/12/11477 (дата обращения: 20.07.2023).

Выпускники вузов, впервые оказавшиеся на рынке труда, вступают в конкурентную борьбу. Объектом борьбы является престижное место, хорошая оплата труда и другое. Несомненно, исход борьбы зависит от уровня конкурентоспособных качеств самого выпускника (коммуникативность, адаптивность), уровня его профессиональной подготовки, а также от того, какие требования предъявляет к нему работодатель (это может быть и владение конкретной технологией, и возрастной ценз, и прочее) и насколько емок сам рынок труда. Вопросам конкурентоспособности посвящено очень много исследований [1-12]. Изучив их, была построена диаграмма Исикавы.

 

Рисунок 1- Диаграмма причин, факторов Исикавы

Вес факторов был определен на основе экспертной оценки, описанной в [13].

Дальнейший анализ произведем с использованием диаграммы Парето, подробно описанной в . Она поможет установить наиболее важные факторы рассматриваемой проблемы и расставить акценты в распределении усилий по ее разрешению.

Для построения диаграммы был построен ряд накопленных частот. Итоговая диаграмма представлена на рисунке 2.

Рисунок 2- Диаграмма Парето

 Полученная диаграмма демонстрирует, что наиболее важными являются два фактора: «Малое количество рабочих мест”, «Завышенные требования работодателя”. Они несут в сумме негативный эффект равный 24,64%. Факторы второго уровня важности: “Востребованность профессии”, ”Отсутствие дополнительного образования”, ”Семейное положение”, ”Ограничение по возрасту, полу”, ”Способность к усвоению нового материалы”, ”Коммуникабельность”, Низкая адаптивность”, ”Престижность вуза”, ”Отсутствие опыта работы”.

В сумме с первыми они составляют 82,94%,  и последнее два не являются значимыми для рассматриваемой проблемы.


Библиографический список
  1. Овчинникова И.Г. Оценка эффективности образования личности вуза  / И.Г.Овчинникова, В.А. Беликов, Л.В.Курзаева //Социальное партнерство в профессиональном образовании : материалы всероссийской науч.-практ. Конф., Магнитогорск, 12 янв.2010 г. – Магнитогорск : МГППК, 2010. – с.178-187.
  2.  Курзаева Л.В. Организационно-педагогические условия развития конкурентоспособности будущих ИТ-специалистов/Л.В. КурзаеваЛ.И. Савва//Сибирский педагогический журнал. -Новосибирск, 2008. -№7. -С. 53 -63
  3. Курзаева Л.В. Инструменты сопряжения требований системы профессионального образования и рынка труда к конкурентоспособности ИТ-специалиста  / Л.В. Курзаева // II Всероссийская научно-практическая конференция “Информационные технологии в образовании XXI века (ИТО-XXI)”: сборник научных трудов. Т1. – М.: НИЯУ “МИФИ”,  2012. – с. 37 – 40
  4. Курзаева Л.В. Международный опыт управления качеством образования на основе рамочных структур/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова // «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»: материалы VI международной заочной научно -практической конференции. Часть II (17 октября 2012 г.). -М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. -С. 51-56.
  5. Белоусова И.Д., Курзаева Л.В., Новикова Т.Б. О разработке методики и алгоритмов прогнозирования оценок эффективности и качества решения задач управления в образовании //  Наука и современность : сб. статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 25-27.
  6. Курзаева Л.В., Новикова Т.Б. К вопросу о разработке моделей и алгоритмов интеллектуальной поддержки принятия решений в системе адаптивного управления образованием // Наука и современность : сб. статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 82-84.
  7. Шелеметьева В.А., Курзаева Л.В. К вопросу о комплексном использовании методов принятия решений в социально-экономических системах (на примере проблемы безработицы среди молодежи) // Гуманитарные научные исследования. – 2016. – № 1 (53). – С. 242-244.
  8. Курзаева Л.B. Развитие конкурентоспособности будущих специалистов по информационным технологиям в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08.Магнитогорск, 2009.
  9. Чусавитина Г.Н.. Повышение конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города : монография. Под ред. Г.Н. Чусавитиной. -Магнитогорск: МаГУ, 2010. -158 с
  10. Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с
  11. Курзаева Л.В. Введение в анализ данных с использованием информационных технологий: учеб. -метод. пособие/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова. -Магнитогорск:МаГУ, 2012. -60 с.
  12. Курзаева Л.В. Статистические инструменты качества в управлении образованием. Практикум: учебно-методическое пособие / Магнитогорск, 2015.
  13. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения : учебно-методическое пособие / Москва, 2015.


Все статьи автора «Саганенко Анна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: