Имитационное моделирование это мощный инструмент, исследующий поведение реальных систем. Оно позволяет собрать информацию о поведении системы путем создания ее имитационной модели, что помогает нам ответить на множество вопросов, возникающих вовремя принятия решения о происходящих процессах в бизнесе.
Программное обеспечение для моделирования Arena предоставляет возможность оптимизации производственного процесса.
- Оценка потенциальных альтернатив, чтобы определить наилучший подход к оптимизации производительности.
- Понимание производительности системы на основе ключевых показателей, таких как затраты, пропускная способность, время цикла, использования оборудования и наличия ресурсов.
- Снижение риска путем тщательного моделирования и тестирования изменений процесса перед совершением значительных капитальных или ресурсных затрат.
- Определить влияние неопределенности и изменчивости на производительность системы.
- Запуск “что-если” сценарии для оценки предлагаемых изменений процесса.
- Визуализация посредством анимации.
Применение анимации в имитационном моделировании повышает возможность понимания имитационных моделей руководителями, менеджерами и инженерами-производственниками и т.д.
Анимация в Arena позволяет нам увидеть производственный процесс, а также проанализировать и визуализировать модель поведения той или иной системы.
В производственном цехе происходит обработка и сборка двух типов металлических деталей. В цех поступают детали: Обработанные алюминиевые корпуса, предварительно подготовленные на сварку (Рисунок 1).
Первый блок, обозначенный как «Part A», изготавливается в прессовом отделе и поступает в цех. Детали для блока А попадают на участок подготовки.
Для создания анимации в первую очередь необходимо выбрать кнопку Resource (Рисунок 2).
На первом этапе создания анимации (Рисунок 3) Arena появляется окно, в котором происходит настройка анимации.
Для создания первого статуса анимации выбирается один из статусов: Idle (незанятый), Busy (занятый),Inactive (неактивный), Failed (сломанный) и из столбца справа выбираем положение анимации (Рисунок 4), если в данном столбце нет необходимых элементов тогда нажимаем на кнопку Open(Рисунок 4 )после чего откроется окно выбора элементов (Рисунок 5). После выбора положения анимации необходимо нажать на кнопку (<<). В этом случае строка PictureIDзаполнится автоматически, а строка State останется прежней как и у выбранного прежде статуса.
После в строке Identifier (Рисунок 6) выбирается ресурс, который будет визуализирован на модели.
Добавляем анимацию к модели (Рисунок 7) производственного цеха. В процессе исполнения ресурсов происходит изготовление детали. Этот процесс может отслеживаться за счет воспроизведения анимации, а также показывает процент деталей, пришедших на брак.
В итоге анимация в среде Arena показывает наглядный производственный процесс и значительно облегчает процесс восприятия производства деталей.
Библиографический список
- Гусева Е.Н. Имитационное моделирование экономических процессов в среде «Arena»: учеб. пособие: [электронный ресурс]. М.: Флинта, 2011. – 132 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/114189
- Гусева Е.Н. Математические основы информатики/ Е.Н. Гусева, И.И. Боброва, И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, С.А. Повитухин, Л.А. Савельева. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016.- 234 с.
- Гусева Е.Н. Моделирование макроэкономических процессов: учеб. пособ.: [электронный ресурс]/ Е. Н. Гусева. – М.: Флинта, 2014.–214с.– Режим доступа: http://www.ozon.ru/context/detail/id/28975354/
- Гусева Е.Н., Варфоломеева Т.Н. Применение имитационных моделей для решения экономических задач оптимизации/Гусева Е.Н., Т.Н. Варфоломеева //Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 200.
- Гусева Е.Н. Имитационное моделирование социально-экономических процессов. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 25с.
- Гусева Е.Н. Основы имитационного моделирования экономических процессов: лаб. практикум / Е.Н. Гусева. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 100с.
- Гусева Е.Н. Методические рекомендации по дисциплине «программирование» для обучающихся направления 080500.62 «бизнес информатика» всех форм обучения/ Е. Н. Гусева, Т.Н. Варфоломеева. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 26с.
- Гусева Е.Н. Имитационное моделирование социально-экономических процессов. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 25с.
- Гусева Е. Н. Математика и информатика: [электронный ресурс] учеб. пособие/ Е. Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. – 3-е изд., стереотип. –М.: Флинта, 2015– 400 с. –Режим доступа: lf5.com/Knigi/Nauka-Obrazovanie/Matematika/Matematika-i-informatika-148-103807
- Гусева Е. Н. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие – 5-е изд., доп. и перераб.: [электронный ресурс]/ Е. Н. Гусева. –М.: Флинта, 2011.– 220 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/116083/read
- Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Основы математической обработки информации»: электронный учебно-методический комплекс // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. – 2014. -Т. 1. – № 12 (67). – С. 117
- Курзаева Л.В. Введение в теорию систем и системный анализ: учеб. пособие/Л.В. Курзаева. -Магнитогорск: МаГУ, 2015. -211 с
- Курзаева Л.В. Международный опыт управления качеством образования на основе рамочных структур/Л.В. Курзаева, И.Г. Овчинникова // «Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории»: материалы VI международной заочной научно -практической конференции. Часть II (17 октября 2012 г.). -М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. -С. 51-56.
- Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В. Математическое обеспечение информационной системы рейтинговой оценки учреждений высшего профессионального образования//Гуманитарные и социально -экономические науки. -2012. -№ 4. -С. 98-103.
- Курзаева Л.В. Дистанционный курс «Инструментальные методы поддержки принятия решений»: электронный учебно-методический комплекс//Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. -№ 1 (80). -С. 2.