УДК 004

УПРАВЛЕНИЕ ИНДЕКСАЦИЕЙ САЙТА

Трусов Евгений Сергеевич
Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Плеханова
студент

Аннотация
В статье рассмотрены основные методы индексации для начинающего сайта. Проведен анализ статистики сайта с помощью сервиса «Яндекс – метрика» до и после оптимизации сайта. Выявлены параметры, в большей степени, влияющие на будущее продвижение сайта.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Трусов Е.С. Управление индексацией сайта // Современная техника и технологии. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/05/13189 (дата обращения: 11.09.2024).

Для молодого веб – ресурса используется множество методов по продвижению. Большое влияние на продвижение сайта оказывает его индексация.  Среди методов, влияющих на индексацию сайта, можно выделить следующие методы:

  • SiteMap;
  • Robots.txt;
  • Add URL/ Сканирование страницы
  • Социальные сети

Для последующего выявления параметров на продвижение сайта были отобраны наиболее эффективнее и бесплатные способы продвижения молодого сайта, так как в данной среде, они являются бесплатными, и наиболее эффективными.

  1. Add URL/ Сканирование страниц сайта было произведено через  «Яндекс.ВебМастер». Данная система позволяет использовать несколько основных параметров для работы с сайтом.
  • Анализ представления в поиске
  • Проверка на нарушения правил поисковых систем
  • Наглядное отображение индексирования
  1. Sitemap – это список ссылок на внутренние страницы сайта, представляемый в формате XML. Внедрение данного файла позволит влиять на приоритет обхода роботом некоторых страниц сайта.
  2. Robots.txt — файл, предназначенный для роботов поисковых систем. В этом файле можно указать параметры индексирования своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности.

Для анализа выбранных способов были отобраны следующие критерии:

  • Количество посетителей
  • История запросов
  • Клики в поиске

Спустя месяц, для повышения показателей параметров посещаемости сайта и определения основных параметров, влияющих на посещаемость, была проведена индексация и выделены методы, влияющие на посещаемость сайта. К ним относятся: внедрение файла Robots.txt, создание списка ссылок на внутренние страницы сайта – SiteMap.

Реализация выбранных способов индексации проходила следующим образом:

Таблица 1 – Внедрение файла SiteMap

 

С момента создания было произведено 15 показов пользователям, количество тех, кто перешел на сайт, составило 7 человек.

Внедрив файл SiteMap поисковой системе «Яндекс» было задано, какие страницы нужно проиндексировать и как часто обновляется информация на страницах.

Таблица 2 – Внедрение файла Robot.txt

После проверки файла в сервисе «Яндекс.ВебМастер» файл «Robot.txt» был загружен в корневую директорию сайта. Так же были указаны соответствующие директивы для индексации роботами поисковой системы «Яндекс»

Данный метод так же дал свои результаты. Сайт был показан пользователям 35 раз, количество тех, кто перешел на сайт, составило 12 человек.

Так же был рассмотрен ещё один метод индексации – прямое влияние социальных сетей на позицию сайта.

  • Размещение сайта в тематических группах – чем чаще группа или паблик будет иметь дело с сайтом, (упоминание, прямая реклама) тем быстрее сайт заработает свою «аудиторию» а так же продвинется в позиции поисковиков.
  • Ссылки из социальных сетей – данный способ хорошо дополняет обычную функцию сайтов «поделиться в социальных сетях». Данный способ так же помогает в индексации, т.к если сайт имеет большое количество ссылок в социальных сетях, значит сайт уже имеет свой авторитет, его обсуждают и рекомендуют.

Таким образом, можно сделать вывод, что молодой ресурс возможно продвинуть используя только бесплатные методы. Эффективность продвижения молодого сайта зависит от комплексной работы выбранных методов индексации. Используя социальные сети, посредством упоминаний и рекомендаций в тематических группах, а так же обычных ссылок пользователей на сайт. Благодаря данным способам удалось получить небольшую целевую аудиторию без финансовых вложений и за минимальный промежуток времени.

В данной статье был проведен анализ статистики сайта с помощью сервиса «Яндекс – Вебмастер» до и после оптимизации сайта. Рассмотрены методы внедрения «SiteMap» и «Robots.txt»


Библиографический список
  1. Демина А.В., Ситалиев Д.С., Абдрахманов И.И. Методы продвижения, влияющие на посещаемость молодого сайта // Современная техника и технологии. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/04/6450 (дата обращения: 06.04.2017)
  2. Демина А. В., Пчелинцева Е. Г.  Методика вычисления фальшивых аккаунтов в социальных сетях // «Информационная безопасность регионов». – Саратов. – 2015. – №3(20)
  3. Ашманов И.С, Иванов А,А Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. 3-е издание изд. СПб.: Питер, 2013.
  4. Комтет URL: https://www.komtet.ru/lib/tech/upravlenie-indeksaciei-saita (дата обращения: 04.04.2017). [Электронный ресурс]


Все статьи автора «Малкин Евгений Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: