УДК 004

ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Парфенов Дмитрий Сегеевич1, Струбалин Павел Владимирович2
1Саратовский Социально-Экономический Институт РЭУ имени Г.В. Плеханова, студент
2Саратовский Социально-Экономический Институт РЭУ имени Г.В. Плеханова, Кандидат экономических наук, доцент кафедры информационных систем в экономике

Аннотация
Данная статья посвящена описанию процесса оптимизации бизнес-процессов сайта коммерческой организации. Приведены краткие описания процессного подхода, описан SWOT-анализ, представлены и описаны процессы AS-IS и TO-BE.

Ключевые слова:


Библиографическая ссылка на статью:
Парфенов Д.С., Струбалин П.В. Оптимизация бизнес-процессов организации // Современная техника и технологии. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/05/13256 (дата обращения: 10.09.2024).

Процессный подход к организации управления представляет собой деятельность предприятия как сеть взаимодействующих между собой бизнес-процессов, где каждый бизнес-процесс является последовательностью операций, которые направлены на получение определенного результата. Процессный подход, в отличии от функционального направляет организацию на достижение результата, при этом каждый сотрудник знает, какую работу ему необходимо выполнить и ее сроки, для того чтобы бизнес-процесс, в котором он учувствует, был выполнен необходимым образом и привел к нужному результату. За каждый процесс отвечает определенный менеджер.

Задачи, решаемые с помощью оптимизации бизнес-процессов:

  1. переход от функциональной модели управления к процессной;
  2. повышение качества и снижение рисков;
  3. уменьшение времени выполнения процессов;
  4. построение эффективной организационной структуры;
  5. повышение внутренней эффективности организации;
  6. создание новых бизнес-процессов;
  7. проведение сертификации по ISO.

    1 Этап. Описание бизнес-процессов «AS-IS»:

  8. выделение бизнес-направлений;
  9. выделение и описание бизнес-процессов верхнего уровня;
  10. оценка важности и возможности изменения бизнес-процессов, ранжирование процессов;
  11. выбор приоритетных бизнес-процессов для оптимизации;
  12. разработка стратегии процессного совершенствования.

    Этап 2. Разработка процессов «TO-BE»:

  13. разработка моделей «TO-BE» для выбранных на первом этапе бизнес-процессов;
  14. оптимизация организационной структуры;
  15. разработка показателей и отчетов эффективности по бизнес-процессам;
  16. разработка политики процессного управления.

    Этап 3. Внедрение изменений:

  17. установка и опытная эксплуатация автоматизированной системы;
  18. проведение обучения пользователей эффективному использованию системы, особенностям функционирования измененных бизнес-процессов.

Построение бизнес-процессов

При оптимизации бизнес-процессов часто используют анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ). Для проведения оптимизации был проанализирован сайт компании «Анхел-трейдинг». На основе анализа был проведен SWOT-анализ.

Таблица 1 – SWOT-анализ сайта продажи медицинского оборудования

Достоинства Недостатки
Внутренняя среда
  1. Сайт подходящий для продвижения с технической точки зрения
  2. Большое количество информации, предоставленной на сайте
  • Низкая позиция сайта, связанная с отсутствием поисковой оптимизации
Возможности Угрозы
Внешняя среда
  1. Возможность использования рекламы в социальных сетях
    1. Низкая конкуренция в тематике позволит получить быстрые результаты
      1. Занятие высоких позиций по запросам при помощи оптимизации
  • Конкуренты могут увеличить активность в поисковом продвижении
  • Конкурент имеет хорошее доменное имя (по возрасту и вхождению ключевых слов)
    1. Появление новых конкурентов

Таблица 2 – Матрица SWOT

Внутренние факторы Внешние факторы
Возможности Угрозы
  • Конкуренты могут увеличить активность в поисковом продвижении
  • Конкурент имеет хорошее доменное имя (по возрасту и вхождению ключевых слов)
  • Появление новых конкурентов
Сильные стороны СиВ:2-1 СиУ:2-1,3
  • Сайт подходящий для продвижения с технической точки зрения
  • Большое количество информации, предоставленной на сайте
Слабые стороны СЛиВ:1-3 СЛиУ:1-1,3
  • Низкая позиция сайта, связанная с отсутствием поисковой оптимизации

Поле СиВ (Сильные стороны и возможности):

Следует разбирать стратегию по использованию сильных сторон:

- Возможность использования рекламы в социальных сетях

Поле СЛиВ (Слабые стороны и возможности):

Следует по возможности избавиться от слабых сторон за счет поисковой оптимизации

Поле СиУ (Сильные стороны и угрозы):

Следует увеличить активность в поисковом продвижении

После СЛиУ (Слабые стороны и угрозы):

Необходимо разработать стратегию, которая позволит избавиться от слабостей и угроз.

На основании данный SWOT-анализа из всех стратегий стоит выбрать ту, которая обеспечит достижение целей.

Далее была построена модель AS-IS и TO-BE.

Технология проектирования сложных систем подразумевает, как правило, создание двух видов функциональных моделей предметной области:
-модели существующей организации процесса AS-IS (как есть);
-модели новой организации процесса ТО-ВЕ (как будет).
Построение модели AS-IS. Модель AS-IS представляет собой существующую модель бизнес-процесса использования сайта. На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма (IDEF0) – диаграмма наиболее абстрактного уровня описания системы. В данной диаграмме на входе находится доступ к информации, а на выходе решение о приобретении. К управлениям данного процесса относятся правила пользования сайтом. Механизмом бизнес-процесса является сам пользователь.

Рисунок 1. Контекстная диаграмма IDEF0

На Рисунке 2 представлена диаграмма декомпозиции процесса использования сайтом. Диаграмма декомпозиции предназначена для более подробного описания бизнес-процесса. Декомпозиция позволяет постепенно и структурированно представить модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что и делает её слабо перегруженной и легко усваиваемой. В данной модели более подробно представлен процесс решения о покупке, в котором показана возможность оформления заказа и отказа о приобретении.

Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции

Построение модели TO-BE. Модель TO-BE представляет собой новую организацию бизнес-процесса. На рисунке 3 представлена диаграммы IDEF0 модели TO-BE. На данной диаграмме в механизмах по мимо пользователя будет учувствовать администратор. Также в управлении помимо правил пользования сайтом добавлена авторизация и аутентификация.

Рисунок 3. Диаграмма IDEF0

На рисунке 4 более подробно описана модель TO-BE. В данной модели при решении о покупке добавлена возможность вернуться к ознакомлению с продукцией. При оформлении покупки так же добавлена возможность вернуться к решению о покупке при этом оформление покупки будет проверяться администратором.

Рисунок 4. Диаграмма декомпозиции



Все статьи автора «Парфенов Дмитрий Сегеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: