УДК 378.147

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЕКЦИОННАЯ АУДИТОРИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ UNITY3D

Коваленко Михаил Андреевич1, Федоров Иван Олегович1
1Московский технологический университет, студент института информационных технологий

Аннотация
Не все способы удаленно вести образовательный процесс могут дать возможности, которые есть при физическом присутствии на учебе: взаимодействие с преподавателем, контроль использования учебных ресурсов, работа с отдельными студентами, организация взаимодействия с преподавателем. Виртуальная лекционная аудитория может улучшить уже имеющуюся поддержку смешанного обучения.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Коваленко М.А., Федоров И.О. Виртуальная лекционная аудитория с использованием Unity3D // Современная техника и технологии. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/06/13624 (дата обращения: 13.07.2023).

1. Постановка проблемы

На сегодняшний день многие подростки не имеют возможности посещать университет физически по каким-либо причинам, связанных, например, со здоровьем, что значительно осложняет получение ими хорошего образования. Кроме того, существует множество социально замкнутых студентов, которые в свою очередь могут сильно замедлить свой образовательный процесс своей замкнутостью. Для решения этих проблем может использоваться виртуальная лекционная аудитория. Помимо этого, существует множество проблем, которые также можно решить таким способом. К ним относятся: знакомство с учебными программами ВУЗа или дистанционное ведение открытых лекций. Все это позволяет людям, независимо от их физических способностей, находясь у себя дома, присутствовать в аудитории.

2. Существующие методы решения

Существует множество способов удаленно вести образовательный процесс, но не все могут дать прямого контакта с преподавателем в реальном времени, а также не дать те же возможности, которые есть при физическом присутствии на учебе. В первом случае применяется удаленное обучение, к примеру, онлайн связь с преподавателем, электронные домашние задания. Это позволит получить образование, но может ограничить в действиях в группе и в университете в целом. Под этим мы подразумеваем погружение в учебный процесс, в котором аудиторные лекционные занятия явно отличаются от самостоятельных домашних занятий. Во втором случае — социальная замкнутость. Если такой студент занимается удаленно, то преподавателю вряд ли удастся сильно повлиять на его реакцию на социум, в лучшем случае это не уйдут дальше видео-связи с преподавателем.

Существуют системы для ведения удаленного обучения — LMS. В ней весь функционал, как и в любой другой похожей, находится в web интерфейсе. В целом отличная система, однако мы считаем интересным воспользоваться их подходом в плане функционала и возможностей системы, дополнив это лучшей, на наш взгляд,

возможностью взаимодействия с преподавателем. Таким способом мы сможем улучшить уже имеющуюся поддержку смешанного обучения (аудиторное и виртуальное обучения на онлайн-курсах).

3. Наше решение

Для решения этих проблем мы предлагаем использовать виртуальную лекционную аудиторию, так как она поможет многим студентам вне зависимости от проблем, выдвинутых нами в начале. Если решение сложностей обучения со студентами с физическими проблемами еще логически понятно, так как они могут не вы-ходя из дома прослушать лекцию, то, скорее всего, ситуацию со социально-замкнутыми студентами нужно пояснять. Виртуальная лекционная аудитория выбрана именно для того, чтобы убрать неизвестность, которая может пугать при первых днях в вузе, чтобы обучающийся смог привыкнуть к обстановке в аудитории и к большому скоплению самых разных людей.

Кроме этого, такая аудитория может быть полезна для учащихся, которые хотят поступать в ВУЗ: они могут посмотреть какую-либо заранее подготовленную и записанную вводную лекцию. Так же таким образом можно посещать открытые лекции.

Нельзя отрицать эффективное улучшение преподавания за счет увеличения компьютеризации. Максимум компьютеризации на обычной аудиторном занятии — наличие ноутбука, но в случае удаленного обучения это будет наличие коммуникаций. Под этим подразумевается общение на лекции, тестирования и в целом взаимодействие со студентами на новом уровне.

Элементы управления процессом прохождения курсов присутствуют в раз-витых электронных библиотеках, но для реализации большой системы e-Learning этой функциональности будет недостаточно. Новым подходом мы можем улуч-шить организационный компонент (автоматизация таких задач предоставление учебного контента нужным людям в нужное время, контроль использования учебных ресурсов, администрирование отдельных слушателей и групп, организация взаимодействия с преподавателем, отчетность и т.д.).

4. Как будем решать поставленные проблемы

Для создания такой аудитории будет использоваться среда разработки Unity3D, потому что требуется реализации голосовой связи, которая по умолчанию отсутствует в Unrial Engine. Так же из всех остальных сред разработки, Unity проще и функциональнее в использовании. Так же при создании применяется 3D Max, в котором создаются сами модели для последующего экспорта в Unity. Сам продукт делается для мобильных телефонов, так как телефон и гарнитура для телефона стоят дешевле шлема виртуальной реальности.

5. Планирование и этапы решения

Первым делом определяем все проблемы, которые можно решить с помощью данного программного продукта. Нужно так же уделить особое внимание проработки виртуальной аудитории, чтобы придать ей реалистичность. После этого, нужно заняться добавлением онлайн возможностей в виде присутствующих студентов.

6. Текущий статус

На данный момент мы создаем лабораторную работу по предмету интерфейсы информационных систем в среде Unity 3D, обучаясь работе в данной среде, а так же улучшая уже имеющиеся навыки работы в ней. Уже сейчас мы имеет модель аудитории, которую дорабатываем и добавляем в Unity, в итоге должен быть получен программный продукт, позволяющий проводить лекционные занятия, давая возможность преподавателю и каждому студенту находиться в удобном для них месте.

7. Вывод

В результате, мы хотим создать виртуальную среду для обучения в вузе, в которой можно будет не только посетить виртуальную лекцию, но также посмотреть университет изнутри, познакомиться с учебными программами и представителями университета.


Библиографический список
  1. Todd Kerpelman, January 22, 2015.  Creating a Cross-Platform Multiplayer Game in Unity — Part 1. URl: https://www.raywenderlich.com/86040/creating-cross-platform-multiplayer-game-unity-part-1 (дата обращения: 02.05.2017)
  2. Sanatez, 25 ноября 2015. Выбор LMS для создания онлайн-курсов. URL: http://sanatez.net/выбор-lms-для-создания-онлайн-курсов/ (дата обращения: 31.04.2017)
  3. Полина Фирсова, 29 апреля, 2016, Что такое система дистанционного обучения. URL: http://www.ispring.ru/elearning-insights/chto-takoe-sistema-distantsionnogo-obucheniya/ (дата обращения: 04.05.2017)


Все статьи автора «Федоров Иван Олегович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: