Жанры
Существует множество игровых жанров: от примитивных текстовых игр, которые основаны на простых алгоритмах, до многопользовательских онлайн игр, являющихся сложными программными продуктами. Одним из популярных и обширных игровых жанров является жанр RPG. На сегодняшний день процесс погружения в игровой мир ограничен, и игрок вынужден действовать по определенному сюжетному сценарию из-за существующих ограничений в механике жанра, либо из-за больших масштабов игрового мира и вселенной, размеры которых могут стирать мелкие детали мира. Свежим взглядом в геймдизайне может стать уменьшение игрового мира и его глубокая проработка возможностей, создание более осмысленных и продуманных заданий.
За последнее время было множество попыток переизобрести сюжет жанра RPG, но подход к геймплею оставался, как правило, тот же самый. Наша цель заключается в попытке внедрения комплексной системы ИИ в управление игровым миром и рассмотрением и реализацией новых подходов к развитию игрового мира в целом.
Программные продукты
Игровой мир в данном жанре предстает перед всеми игроками одинаковым, таким каким его создали разработчики. Но наша идея заключается в том, чтобы позволить миру развиваться самому исходя из заданных начальных параметров, которые будут меняться в зависимости от действий самого пользователя игрового программного продукта. Это может быть достигнуто за счет использования различных подходов к реализации искусственного интеллекта.
В данном жанре ИИ может заниматься анализом и вычислениями для создания гибкой системы игрового мира, что в свою очередь поспособствует уникальному развитию мира для каждого пользователя в частности. Такое возможно благодаря большому спектру применения как ИИ, так и добавления нейронных сетей, которые позволяют решать проблемы высокой сложности: прогнозирование, распознавание образов.
Выводы
Предварительные попытки ввести единый алгоритм управления миром были предприняты в проекте Dishonored 2, что позволило, так называемым мобам, адаптироваться и обучаться сражению против игрока в реальном времени, путем анализа его действий.
Мы считаем, что интересно создать более вариативную игру в жанре RPG. Поэтому наша дальнейшая работа будет сосредоточена на разработке нового идейного подхода к жанру, который мы будем добиваться за счет внедрения комплексной системе ИИ в управление игровым миром и ключевыми неигровыми персонажами (НИП), а также рассмотрением новых вариантов подхода развития игрового мира в целом в данном жанре.
Библиографический список
- Верний Сергей, 28.05.2016, “Лучшие игровые платформы”. URL: http://fb.ru/article/249218/luchshie-igrovyie-platformyi
- Edwin Evans-Thirlwell, February 17, 2017, “What does the future hold for RPGs?”. URL: http://www.pcgamer.com/what-does-the-future-hold-for-rpgs/