УДК 62-50

АНАЛИЗ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ МЕЖДУ ОСЯМИ АВТОБУСОВ «ВОЛЖАНИН – 527006»

Павлов В.В.1, Кулько П.А.1, Кулько А.П.1, Заболотный Р.В.1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета

Аннотация
В статье разработана методика анализа действия системы автоматического регулирования тормозных сил между осями автомобилей по результатам испытания на стандартных моделях СТС – 10У СП -11.

Ключевые слова: Волжанин – 527006, система автоматического регулирования тормозных сил, электронная тормозная система


ANALYSIS OF THE SYSTEM AUTOMATIC CONTROL BRAKE FORCE BUS BETWEEN AXES «VOLZHANIN - 527006»

Pavlov V.V.1, Kul'ko P.A.1, Kul'ko A.P.1, Zabolotnyi R.V.1
1Volzhsky polytechnical institute (branch) Volgograd state technical

Abstract
The paper developed a method of analysis of the system of automatic control of brake force between the axles of vehicles on the results of tests on standard models STS - 10U JV -11.

Библиографическая ссылка на статью:
Павлов В.В., Кулько П.А., Кулько А.П., Заболотный Р.В. Анализ действия системы автоматического регулирования тормозных сил между осями автобусов «Волжанин – 527006» // Современная техника и технологии. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/02/2886 (дата обращения: 03.10.2017).

Целью настоящего исследования является разработка методики анализа действия системы автоматического регулирования тормозных сил между осями автомобилей по результатам испытания на стандартных, например, модели СТС – 10У СП -11, тормозных стендах. Оценку действия системы регулирования тормозных сил предлагается выполнять по величине коэффициента b0 – коэффициент распределения тормозных сил на переднюю ось, используя статистические данные, полученные в результате проведения испытаний.

Наибольшее замедление автомобиля происходит в случае, когда тормозные силы на колёсах одновременно достигают условия предела блокировки:

        FТОР1 = jG1                                                           (1)

                              FТОР2 = jG2,                                                          (2)

где j – коэффициент сцепления колеса с дорогой; G1 – вес, приходящийся переднюю ось; G2 – вес, приходящийся на заднюю ось.

Объект исследования – электронная тормозная система ЭТС (EBS) низкопольный автобус марки «Волжанин – 527006» вагонного типа, одноэтажный, закрытый несущего типа, цельнометаллический из алюминиевого профиля с болтовыми соединениями производства Волжского автобусного завода «Волжанин».

На автобусе установлены:

          двигатель DEUTZBF6V1013FC (Евро-3), кВт/мин-1        - 210/2300

          автоматическая коробка передач ZF 6S 1200

          шины  275/70 R22,5 со статическим радиусом rст, мм     - 470

База автобуса L, мм,           - 5950.

Масса mс снаряжённого автобуса, кг,  - 11420.

Полная масса ma, кг,                             - 18500.

Распределение нагрузки, кг:

          на переднюю ось G1-  7000;

          на заднюю ось G2 – 11500.

Задачами исследования являются обработка и анализ результатов измерений в следующей последовательности.

1.         Выполняем испытание тормозных систем автобусов на тормозном стенде, и определяем:

          нагрузки G1 на передние и G2 задние оси автобусов и общий вес Ga испытываемых автобусов.

          тормозные силы FТОР1 на передних и FТОР2 задних мостах и их суммарную величину.

2.         Рассчитываем коэффициент b по формуле (3) для каждого автобуса.

b = FТОР1/(FТОР1+FТОР2)                                                     (3)

b0T– коэффициент распределения тормозных сил на переднюю ось, рассчитанный по величине тормозного усилия.

 

3.         Определяем коэффициент распределения тормозных сил на переднюю осьпо величине нагрузки:

                              b0G= G1/(G1+ G2)                                                      (4)

 

b0G- коэффициент распределения тормозных сил на переднюю ось, рассчитанный по величине нагрузки на оси.

4. Рассчитываем отношение коэффициентов:

k=b0T/b0G                                                    (5)

Определение нагрузки на каждое колесо и величины тормозного усилия выполнялись в зоне диагностики Волжской автоколонны 1732 на стенде СТС – 10У СП -11 с относительной скоростью движения автобуса 4,4 км/ч.

Нагрузки G1 на передние и G2 задние оси автобусов и тормозные силы FТОР1 на передних и FТОР2 задних мостах испытываемых автобусов получены по распечатке после выполнения разгона и торможения автобусов на стенде.

Таблица 1

Гаражный

номер

Пробег

тыс. км

 

G1,

H

 

G2,

H

 

Ga,

H

 

b0G

 

FТОР1

Н

 

FТОР2

H

FТОР1

+

FТОР2

Н

 

b0T

% отклонения

 

j

373

109,3

38000

75120

113120

0,336

23712

29642

53354

0,44

1,31

0,47

379

129,2

40150

73670

113820

0,353

21189

32232

53421

0,40

1,13

0,47

371

152,8

39220

74690

113910

0,344

19192

32771

51963

0,37

1,08

0,46

384

157,9

37990

72800

110790

0,343

20126

27755

47881

0,42

1,22

0,43

355

160

39830

71360

111190

0,358

20911

33944

54855

0,38

1,06

0,49

387

172

38690

72740

111430

0,347

20302

29762

50064

0,41

1,18

0,45

378

183,3

38760

73490

112250

0,345

22182

30586

52768

0,42

1,22

0,47

377

186,6

39470

72420

111890

0,353

23881

34421

58302

0,41

1,16

0,52

383

197,8

39720

77100

116820

0,340

27725

35315

63040

0,44

1,29

0,54

382

187,3

39298

67355

106653

0,368

20036

33268

53304

0,38

1,10

0,5

374

152,8

36437

68875

105312

0,346

22232

37331

59563

0,38

1,03

0,56

354

144,7

42386

72021

114407

0,370

28053

24973

53026

0,52

1,41

0,47

392

138,9

36631

64167

100798

0,363

23592

37679

61271

0,39

1,07

0,6

381

165,1

39711

72005

111716

0,355

28550

27775

56325

0,51

1,44

0,5

ОБСУЖДАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. В идеальном случае отношение коэффициентов k=1,0, что следует из отношений (1) и (2).
  2. Учитывая требования неравномерности действия тормозных сил на колёсах не более 25%, согласно ГОСТ Р 51709 – 2001, следует рекомендовать величину коэффициента k в пределах k=[1,0…1,30].
  3. На автобусах с гаражными номерами 354, 381, 373 регулирование тормозных сил произошло с нарушением действия системы ЭТС. Рекомендуется запретить эксплуатацию данных автобусов до устранения неисправностей.
  4. Удовлетворительное рабочее состояние приводных барабанов стенда характеризуется стабильными показателями коэффициентов сцепления колёс j с поверхностью барабанов, величины которых имеют небольшой разброс.
  5. Рекомендуется ввести в систему диагностики электронной системы EBS на стенде СТС – 10У СП -11 величину коэффициента k по величине [1,0…1,30].
  6. Методика исследования предлагается для автотранспортных предприятий использующих автомобили оборудованные электронной тормозной системой (EBS).


Все статьи автора «pkulkopa»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: