УДК 004

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЮЗАБИЛИТИ САЙТОВ И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ

Мельниченко Денис Владимирович1, Абрамова Оксана Федоровна2
1Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет» (ВПИ (филиал) ВолгГТУ), г. Волжский, студент
2Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет» (ВПИ (филиал) ВолгГТУ), г. Волжский, доцент

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию логических проблем юзабилити сайтов. Проведен обзор существующих методов анализа юзабилити проблем. Проведен сравнительный анализ существующих инструментов и сервисов для выявления проблем юзабилити сайтов по нескольким критериям.

Ключевые слова: проблемы юзабилити сайтов, удобство использования сайтов, юзабилити сайтов


STUDY OF LOGIC PROBLEMS AND WEBSITE USABILITY ANALYSIS OF THE EXISTING SOLUTIONS

Melnichenko Denis Vladimirovich1, Abramova Oksana Fedorovna2
1Volzhskiy Polytechnical Institute, branch of the Volgograd State Technical University Volzhskiy, Russia, student
2Volzhskiy Polytechnical Institute, branch of the Volgograd State Technical University Volzhskiy, Russia, associate professor

Abstract
This article is devoted to the study of logic problems usability of sites. A review of existing methods for analyzing usability problems. A comparative analysis of existing tools and services to identify usability problems sites on several criteria.

Библиографическая ссылка на статью:
Мельниченко Д.В., Абрамова О.Ф. Исследование логических проблем юзабилити сайтов и анализ существующих решений // Современная техника и технологии. 2015. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/01/5360 (дата обращения: 26.05.2017).

Основные понятия и определения

Качество информационной web-системы зависит от большого количества факторов, которые в коей то степени влияют на удобство использования системы в целом конечным пользователем. На этапе оценки данного параметра вводится базовое понятие «юзабилити» (от англ. usability).

Юзабилити — это понятие, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Сам термин появился еще в 70-х, но развитие область началось сравнительно недавно. Стандарт ISO, который формализовал юзабилити, был выпущен только в 1998 году и гласит: «Юзабилити — степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью»[1].

Удобство конечной информационной web-системы зависит от таких простых базовых факторов как быстрота нахождения информации  и удобство использования текущих решений в составе сайта. Ключевым фактором принятия решения об отказе использования информационной web-системы в качестве поставщика информации является именно быстрота доступа и возможность быстрого обращения к целевой информации.

Поскольку в сети Интернет, на текущий момент времени располагается большое количество информационной web-систем, способных предоставить конечному пользователю информацию практически по любому более менее конкурентному запросу, то нужно уделять особенно внимание анализу поведения пользователей в текущей версии информационной web-системы и составлять список возможных действий для достижения большей эффективности в предоставлении пользователям информации и возможности совершения целевых действий. Именно от этих положений зависит конкурентоспособность web-ресурса.

Цитата одного из самого известного юзабилити-специалиста  Стива Круга:

«Ясность и простота веб-страницы – как хорошее освещение для витрины магазина, при них все кажется лучше»[2]. Совершенствование юзабилити информационной web-системы нацелено на улучшение такого важного показателя сайта как коммерческая успешность. Если более точно выразить потребность к спроектированной информационной web-системе, то она должна обеспечивать максимальную возможность для конечного пользователя совершить целевое действие, необходимое компании для получения коммерческой выгоды. Отношение количества пользователей из целевой аудитории совершивших целевое действие необходимое компании для получения коммерческой выгоды называется конверсией. Повышение показателя конверсии является ключевой прерогативой для любой компании ведущей коммерческую деятельность через интернет.

Существует большое количество способов повысить конверсионные способности информационной web-системы, поэтому рекомендуется выбирать те из них, которые обладают наибольшим потенциалом воздействия на конечный процент конверсии. Проблемам юзабилити стоит уделять очень большое внимание не только при проектировании информационной web-системы, но также и при дальнейшей её эксплуатации.

К факторам, влияющим на решение уделять большее внимание проблемам юзабилити информационной web-системы следует отнести то, что люди в целом, и пользователи интернета в частности, стали очень нетерпеливы. По данным Nielsen Norman Group, пользователи проводят на одной странице, в среднем, 27 секунд, и редко прокручивают страницу до конца. Якоб Нильсен, основатель компании «Nielsen Norman Group»,  объясняет это тем, что «в интернете огромное количество бесполезной информации. Поэтому если бы пользователи подробно изучали каждый из открытых сайтов, они никогда бы не отключались от сети и не жили бы реальной жизнью»[3].

Ключевой идеей проектирования современных информационных web-систем является создание такой системы, которая способна удержать пользователя своей информативностью и простотой реализации. «Сайт, через который пользователю приходится «продираться», может существовать до тех пор, пока рядом не возникнет другой, более удобный и понятный», - пишет Стив Круг[3]. 

Одним из главных моментов при работе с поведенческими факторами на сегодня является удобство использования ресурса. Сайт, который учитывает правила юзабилити, воспринимается посетителями лучше, имеет хороший процент конверсии и достаточный показатель времени, которое было проведено на сайте. Все это способствует работе пользовательских факторов на сайт, подъему позиций сайта в поисковых системах и привлечению клиентов.

Повышение комфорта пользователя на сайте ведет к повышению лояльности клиента к бренду как таковому[4].Создать у пользователя позитивное впечатление о информационной web-системе компании – значит заработать некоторый кредит доверия, который автоматически добавляет компании-владельцу сайта бонусных очков, по сравнению с конкурентами[5].

Уже сегодня высокий уровень юзабилити сайта можно расценивать как конкурентное преимущество компаний, которые привлекают клиентов с помощью интернета.

Исследование проблем юзабилити сайтов

Все проблемы в веб-юзабилити можно разделить на 3 крупных блока: проблемы технические, ошибки дизайна и проблемы контента. Рассмотрим каждый из выделенных блоков подробнее.

Технические проблемы

-      Динамическая навигация. Динамическая навигация – это прием, при котором горизонтальное и вертикальное меню, т.е. навигация по сайту, изменяется в зависимости от страницы. При сложной навигации запутавшиеся пользователи покинут ресурс. Следует помнить, что при работе с юзабилити сайта нужно организовывать ресурс максимально просто и привычно, тем самым повышая вероятность успешной транзакции. Вертикально и горизонтальное меню должны сохранять единообразие на всем сайте.

-      Отсутствие главных пунктов меню в навигации сайта. Если, например, отсутствуют «хлебные крошки» (элементы навигации по веб-сайту, которые представляет собой путь от его «корня» до страницы, на которой в данный момент находится пользователь), то это будет затруднять переход с нижнего на верхний уровень сайта.  Дезориентировать пользователя может также отсутствующее указание на то, к какому пункту меню относится страница.

-     Логотип, не ведущий на главную страницу. Логотип компании должен вести лишь на главную страницу, такая особенность построения сайта берет начало с развитием русскоязычного Интернета. Если при клике на логотип ссылка приведет пользователя не туда, куда он ожидал, это может вызвать у него не только недоумение, но и негодование. Логотип, который не является ссылкой, также создает лишние трудности для пользователей в навигации.

-    Всплывающие окна. Внезапно всплывающее окно, которое блокирует доступ к дальнейшей работе на сайте, вызывает желание у пользователя закрыть его поскорее и чаще всего пользователь закрывает ее вместе с сайтом. Поэтому для того, чтоб не терять посетителей, нужно установить открытие всплывающих окон только по клику пользователя.

Проблемы дизайна сайтов

Под определение «дизайн» входит как художественная концепция интернет-ресурса, так и оформление всех элементов сайта для визуального восприятия[6]. Каждый элемент по отдельности может стать побуждением посетителя к совершению какого-либо действия, обратить внимание на ценную информацию или просто преподнести в хорошем виде идейное содержание ресурса. При допуске в дизайн ошибок или недочетов, порой самый полезный сайт может быть закрыт большинством пользователей.

Разберем основные проблемы и ошибки в дизайне сайтов:

-      Отсутствие привычных элементов сайта, или их неудобное местоположение. Трудно представить сайт без свойственных ему кнопок, как интернет-магазин, например, без кнопки «Купить». Чтоб не заставлять посетителей своего сайта долго искать информацию, которая им требуется, нужно размещать привычные элементы именно там, где ее ожидают увидеть.

-      Визуальный шум. Возникает визуальный шум из-за большого количества броских картинок, горизонтальной прокрутки и множества навигационных элементов в пределах одного экрана. На фоне такого шума теряются важные элементы ресурса. Для того, чтоб избежать такой ошибки, стоит выбирать сбалансированный дизайн, без броских элементов и соотносить ширину сайта так, чтоб горизонтальная прокрутка не появлялась.

-     Проблемы со шрифтами. Если шрифт на сайте плохо читабелен, то пользователи вряд ли захотят ознакомиться с таким контентом. На удобство восприятия информации также влияет правильно подобранная цветовая гамма всех элементов: начиная со шрифта и заканчивая фоном. При публикации текста на сайт нужно соблюдать правило: в строке должно быть не более 9 слов – это облегчает восприятие.

Проблемы контента

Во взаимодействии пользователя с сайтом значимую роль также играет правильное представление контента[7].

Рассматривая характерные проблемы и ошибки, часто допускаемые веб-мастерами при размещении и организации контента, можно выделить:

-    Ошибки в содержании. Не стоит наполнять контент неестественными фразами, которые могут быть восприняты пользователями как автоматически сгенерированный или переоптимизированный текст. Заниматься поиском нужной информации в таком тексте – потеря времени, поэтому спустя пару мгновений посетитель покинет сайт и отправится на поиски ответов у конкурентов. Еще возможна такая ошибка, как несоответствие текста тематике странице или же отсутствие полезной информации на нем.

-      Неструктурированный текст. Каждая секунда нахождения пользователя на незнакомом ресурсе важна, ведь он сразу оценивает содержимое сайта и принимает решение остаться на нем или закрыть. Поэтому контент сайта должен служить помощником посетителю в выборе последующего действия. Длинный, монотонный, неструктурированный текст не заинтересует потенциального клиента, и только поможет ему сделать выбор в пользу выхода с сайта. Текст, конечно, может быть большим, но обязательно должен быть разбит на блоки по смыслу, отделяемые друг от друга при помощи подзаголовков, выделения цветом, границами блоков, таблиц, списков, иллюстраций и т.д.[8].

-      Перенасыщение информацией. Информация, размещенная на страницах сайта, должна лаконично и точно выражать суть вашего предложения. Длинные описания размещать не стоит, а что касается графической информации, она должна быть предельно однозначна и проста. Такое наполнение сайта легко для восприятия и не занимает много времени для того, чтоб разобраться в нем.

Обзор  методов анализа юзабилити сайтов

Существенным отличием качественного подхода к разработке информационной web-системы является выявление проблем начального уровня, в том числе с юзабилити сайта, на ранних этапах создания информационной web-системы. Также не следует забывать о периодической проверке запущенного проекта на соответствие уровню ожиданий, поскольку действия конечных пользователей в разработанной информационной web-системе могут существенно отличаться от эталонных, заложенных при проектировании.

На сегодняшний день есть несколько вариантов анализа для выявления проблем юзабилити сайтов:

-      Исследование и анализ отзывов посетителей. Размещение форм голосования и обратной связи на сайтах. Если какой-либо из элементов сайта вызовет у пользователей негативное отношение, они смогут высказать его. Минус метода – указание только поверхностных и основных ошибок, которые присутствуют на сайте.

-      Тестирование юзабилити сайта. Данный способ подходит тогда, когда есть сомнения по поводу успешности нововведений на сайте. Для тестирования страниц можно использовать специальный инструмент от Google — Оптимизатор web-сайтов и фокус-группы. Необходимо подобрать людей и дать им заранее подготовленное задание по достижению цели сайта. Группа разделяется на две части, и каждая работает со своим вариантом сайта. За действиями участников эксперимента ведется наблюдение, по результатам которого затем делается вывод о том, какой вариант сайта наиболее удобен. К плюсам метода можно отнести идеальный выбор между двумя вариантами, а к минусам необходимость формирования и мотивирования фокус-группы, а также отсутствие общих советов по изменению сайта.

-      Наблюдение за действиями посетителей. Выбрав этот метод, вы можете собирать фокус-группы, обозначать разные задания для них и охватывать любые целевые аудитории, в том числе и смешанные. Можно также использовать для наблюдения инструмент Вебвизор, который представлен в Яндекс.Метрике. Вебвизор записывает все действия посетителей на сайте. Плюсов у этого способа довольно много: различные варианты выводов, большой объем данных для анализа, возможность бесплатного анализа, четкая целевая группа. Минусом может стать отсутствие наблюдательского опыта: нужно знать, что конкретно препятствует достижению цели посетителем и найти правильное решение проблемы.

-      Проведение экспертизы. Заказ экспертизы у профессионалов для оценки юзабилити. Эта услуга платная, однако результат будет высоким. Еще один вариант – самостоятельное проведение экспертизы. Для этого нужен опыт и навыки поиска ошибок юзабилити ресурса. Следует начать с нахождения главных целевых групп и задач, которые помогает решить сайт.  После этого свежим взглядом пройтись по основному пути для определенной целевой группы, фиксируя беспристрастно все ошибки. Такой вариант будет, конечно, бесплатным, но будет трудно отвечать за его эффективность.

-      Анализ статистики. При помощи сервисов LiveInternet, Google Analytics и других. Счетчики, устанавливаемые на сайте, предоставляют бесплатные данные, такой вариант является одним из самых доступных для анализа юзабилити. Главной целью этого метода является получение массы статистических данных для последующего их использования для повышения юзабилити. При наличии соответствующего доступа, можно провести сравнительный анализ статистики аналогичных сайтов. Плюс этого метода – отсутствие необходимости набора фокус-группы для проведения анализа. Минус – поверхностность выводов без более глубокого анализа.

Обзор инструментов и сервисов для выявления проблем юзабилити сайтов

Перечислим виды инструментов используемых для выявления проблем юзабилити сайта:

-      Инструменты выявления общей статистики о посещаемости сайта.

-      Карта ссылок – инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте.

-      Карта кликов – инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте.

-      Тепловая карта – инструмент для анализа направления взгляда по баннеру или странице.

-      Карта нажатия на клавиши и заполнения форм – инструмент для измерения и отображения статистики по количеству заполненных форм.

-      Карта выделения и копирования текста – инструмент для анализа заинтересованности пользователей в контенте, размещенном на сайте.

-      Сервисы, позволяющие записывать поведение пользователя на сайте.

Рассмотрим следующий список инструментов:

-      UsabilityHub

-      UserTesting

-      Usabilla

-      Optimal Workshop

-      Feng-GUI

UsabilityHub. Чтоб начать анализ нужно загрузить изображение страницы сайта и выбрать тип тестирования. Доступны три онлайн-инструмента, которые позволяют протестировать юзабилити веб-приложения или сайта по изображению страницы:

-      Navflow. Анализ простоты ориентирования пользователей на странице сайте.

-      Fivesecondtest. Помощь в выявлении элементов дизайна, которые привлекают наибольшее внимание.

-      ClickTest. Создание тепловой карты кликов, которая показывает области веб-страницы, посещаемой пользователями наиболее часто. Возможно указание количества людей, которые смогут увидеть тест.

По завершению теста будет предоставлен отчет с результатами в краткие сроки с подробной разбивкой взаимодействия пользователей с веб-страницей.

UserTesting.com. К анализу юзабилити имеет особый подход. За выполнение теста пользователям платят деньги, а заказчику передают результаты. Благодаря такому способу, заказчик имеет возможность предоставления сценария пользователю и определения, что он хочет от них. Есть возможность выбора целевой аудитории: возраст, страна, пол и т.п. Заказчик примерно через час после завершения теста получит полноэкранную видеозапись. Человеку, тестировавшему сайт, поручено комментировать каждое действие и озвучивать все мысли, которые возникли.

Usabilla. Тестирование юзабилити на сайте с помощью Usabilla проходит в пять этапов:

-      Создается новый тест: для этого нужно указать URL сайта, который будет проходить тестирование.

-      Указать страницы сайта для тестирования. Возможность указания пути к страницам на сайте либо загрузки их скриншотов с компьютера.

-      Выбрать вопросы, на которые нужно получить ответы от пользователей. Можно использовать как стандартные, предопределенные ранее вопросы, так и сформулировать новые.

-      Найти и пригласить людей, которые готовы поучаствовать в тестировании и выразить свое мнение.

-      Программа накапливает результаты пользователей и отзывы, а после этого предоставляет статистику, которая сгруппирована в удобном для анализа виде.

Тестируемые страницы можно просматривать в виде тепловых карт активности.Только 2 страницы на 10 людях можно протестировать бесплатно.

OptimalWorkshop. На этом сайте можно провести оптимизацию, используя 3 различных инструмента:

-      Optimalsort — это инструмент, помогающий в организации структуры сайта при помощи метода сортировки карточек.

-      Treejack — приложение для тестирования многоуровневой информационной архитектуры сайта. Чтобы начать тестирование, структуру веб-сайта необходимо организовать как таблицу и загрузить в Treejack.

-      Calkmark предназначен для тестирования юзабилити веб-страниц. Он помогает определить, легко ли пользователям сайта найти нужную информацию. Для начала работы, необходимо загрузить скриншот веб-страницы и задать определенное действие пользователям. Calkmark собирает ответы и выдает тепловую карту кликов в качестве результата тестирования, дополнительно сообщая среднее время, требующееся для выполнения любой из задач.

Бесплатная версия позволяет создать лишь небольшие проекты, с такими ограничениями за один опрос как:

-    OptimalSort: 30 карточек и 10 участников.

-    Chalkmark и Treejack: 3 обследуемые задачи и 10 участников.

Feng-GUI. Продукт компании Feng-GUI, позволяющий создать тепловую карту для любого изображения, которое было загружено на сайт. Feng-GUI создает имитацию взгляда пользователя за 5 первых секунд влияния визуального эффекта. Это приложение создает карту движения глаз по странице на основе алгоритма, предсказывающего, на что, наиболее вероятно, будет смотреть реальный человек. На главной странице сайта можно загрузить скриншот и увидеть возможные области увеличенного внимания посетителя.

В таблице 1 представлено сравнение рассмотренных выше инструментов[9].

Таблица 1 – Сравнение инструментов по выявлению проблем сайтов

Название

Кто тестирует

Объекты анализа

Результаты анализа

Наличие бесплатной

 версии

UsabilityHub

Фокус-группа тестеров; другие пользователи UsabilityHub

Скриншот веб-страницы

Ответы на вопросы, сформулированные в начале теста; тепловая карта кликов

Бесплатно с ограничением — пользователи бесплатной версии должны сами тестировать чужие сайты

UserTesting.com

Фокус-группа тестеров; другие пользователи UserTesting.com

Скриншот веб-страницы

Оценка страницы на соответствие международным стандартам

Бесплатно с ограничением — один скриншот в месяц

Usabilla

Пользователи, приглашенные заказчиком тестирования

Скриншот веб-страницы; страница рабочего сайта

Отчеты о действиях пользователей, сгруппированные для последующего анализа; тепловая карта кликов

Бесплатно с ограничением — 2 страницы, 10 пользователей

OptimalWorkshop

Пользователи, приглашенные заказчиком тестирования

Скриншот веб-страницы; информационная архитектура сайта

Информационная структура сайта; тепловая карта кликов; количество времени, потраченное пользователями на выполнения какой-либо задачи

Бесплатно с ограничением — OptimalSort: 10 участников и 30 карточек, Chalkmark и Treejack: 10 участников и 3 задачи

Feng-GUI

Своими силами, с помощью программы, имитирующей взгляд пользователя на основании специального алгоритма

Скриншот веб-страницы

Тепловая карта движения глаз по страничке

Бесплатно с ограничением — карта движения глаз маленького размера

 

Использование графа в качестве инструмента для выявления проблем юзабилити сайтов

Теория графов – это раздел дискретной математики, изучающий свойства графов. В общем смысле граф представляет собой совокупность двух конечных множеств: множество точек, которые называется вершина, и множество точек, которые называются вершинами, и множество пар вершин, которые называются ребрами. Наибольшей популярностью графовые модели используются при исследовании коммуникационных сетей, систем информатики, химических и генетических структур, электрических цепей и других систем сетевой структуры[10].

Спроектированные информационные web-системы размещенные в сети Интернет предоставляют собой некоторую организованную систему web-страниц, связанных между собой ссылочной массой равномерно распределённой по спроектированным страницам и связывающим между собой информационный массив данных, который может быть представлен в виде графа G = <V, E>. Любая вершина a V в этом графе соответствует странице, просмотренной пользователем, либо является внешней мнимой вершиной, а каждая дуга e E, соединяющая вершины a и b V означает, что пользователь осуществлял непосредственный переход со страницы a на страницу b. Вершины графа помечены URL-адресами страниц на сайте. Внешняя мнимая вершина – это дополнительная вершина, для обозначения страницы, с которой был осуществлен переход на сайт[11].

На описанной выше модели можно разработать систему для построения графа переходов пользователей сайта. Строя такой граф переходов по сайту  – мы переводим статистическую информацию о поведении пользователей на сайте в удобную визуальную форму.

Такая визуальная форма поможет выявить на сайте:

-      Страницу с большим количеством отказов.

-      Проблему с навигации.

-      Проблему с контентом.

-      Лишнее шаги.

-      Изолированную информацию.

В таблице 2 сравним достоинства графа поведения пользователей и  достоинства описанных ранее инструментов по выявлению проблем web-систем.

Таблица 2 – Сравнение инструментов по выявление проблем сайтов

Название

Кто тестирует

Объекты анализа

Результаты анализа

Наличие бесплатной

 версии

UsabilityHub

Фокус-группа тестиров; другие пользователи UsabilityHub

Скриншот веб-страницы

Ответы на вопросы, сформулированные в начале теста; тепловая карта кликов

Бесплатно с ограничением — пользователи бесплатной версии должны сами тестировать чужие сайты

UserTesting.com

Фокус-группа тестиров; другие пользователи UserTesting.com

Скриншот веб-страницы

Оценка страницы на соответствие международным стандартам

Бесплатно с ограничением — один скриншот в месяц

Usabilla

Пользователи, приглашенные заказчиком тестирования

Скриншот веб-страницы; страница рабочего сайта

Отчеты о действиях пользователей, сгруппированные для последующего анализа; тепловая карта кликов

Бесплатно с ограничением — 2 страницы, 10 пользователей

OptimalWorkshop

Пользователи, приглашенные заказчиком тестирования

Скриншот веб-страницы; информационная архитектура сайта

Информационная структура сайта; тепловая карта кликов; количество времени, потраченное пользователями на выполнения какой-либо задачи

Бесплатно с ограничением — OptimalSort: 10 участников и 30 карточек, Chalkmark и Treejack: 10 участников и 3 задачи

Feng-GUI

Своими силами, с помощью программы, имитирующей взгляд пользователя на основании специального алгоритма

Скриншот веб-страницы

Тепловая карта движения глаз по страничке

Бесплатно с ограничением — карта движения глаз маленького размера

Граф

Реальные пользователи сайта

Рабочий сайт

Граф поведения пользователей на сайте

Бесплатно

Таким образом, можно сделать вывод, что граф поведения пользователей имеет преимущество над остальными инструментами выявления проблем юзабилити web-систем. Это преимущество выражается в том, что отсутствует прямая необходимость собирать фокус-группу тестеров, так как сайт в реальном времени тестируют реальные пользователи сайта. Также преимущество достигается за счет того, что исследование проводиться в «живую», т.е. анализируется реальный рабочий сайт. И, что не маловажно, граф поведения пользователей предоставляется бесплатно.

Вывод  

Проблема качества web-систем с точки зрения удобства его использования остро стоит в современном интернет-сообществе. Так же важно уметь определять проблемы юзабилити сайта в реальном времени и иметь для этого удобный и доступный инструментарий.

В результате анализа было выяснено, что для наиболее эффективного выявление проблем юзабилити сайта необходимо использовать рассмотренную модель графа поведения пользователей сайта. В связи с данным выводом, необходимо реализовать программное средство, предназначенное для построения графа поведения пользователей web-систем.

Основываясь на вышеизложенном, целью исследования данной работы можно сформулировать следующим образом: снижение трудоемкости и повышение эффективности выявления проблем юзабилити веб-систем.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

-      Провести обзор логических проблем юзабилити сайтов и выполнить анализ существующих решений.

-      Разработать общую математическую модель выявления проблем юзабилити сайта на основе графа поведения пользователей.

-      Разработать программное средство, позволяющее анализировать удобство использования веб-систем на основе построения графа поведения пользователей.

-      Произвести оценку эффективности разработанного программного средства.


Библиографический список
  1. Юзабилити [Электронный ресурс]  –  Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Usability
  2. Юзабилити в дизайне сайта [Электронный ресурс]  –  Режим доступа: http://www.uniteddesigners.ru/usability_design.htm
  3. Что такое юзабилити сайта  [Электронный ресурс]  – Режим доступа:  http://nicom-nn.ru/stati/yuzabiliti/70-chto-takoe-yuzabiliti-sajta-i-pochemu-eto-vazhno
  4. Сержантова, Е.О. Повышение эффективности интерфейса приложения на примере системы регистрации пользовательских ресурсов в ОФЭРНиО [Электронный ресурс] / Сержантова Е.О., Рыбанов А.А. // Современная техника и технологии. – 2013. – № 12. – C. Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2013/12/2615.
  5. Разработка автоматизированной системы управления продажами Интернет-сервисов для ООО «Трольмони» с целью повышения прибыли предприятия / Новопольцева О.М., Лясин Д.Н., Петров М., Нестерко В.В. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2011. – № 4. – C. 69-70.
  6. Рыбанов А.А. IDEF1X-модель базы данных web-ориентированной информационной системы оценки семантического качества меню пользователя / Рыбанов А.А., Коростелев Р.А., Киселев В.В. // Молодой учёный. – 2013. – № 5 (ч. 1). – C. 153-155
  7. Тапелина К.А., Жевалкина М.И. Анализ современных методик и web-систем учета достижений студентов ВУЗов // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 10 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/10/38828
  8. Фадеева М.В. Заочная конференция: способ создания уникального контента или почва для развития плагиата [Электронный ресурс] / Фадеева М.В. // Современная техника и технологии. – 2014. – № 2. – C. Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2014/02/3135
  9. 10 эффективных инструментов для юзабилити-тестирования: обзор и сравнение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/eurostudio/blog/109010/
  10. Симонов Б.В. Элементы теории графов Теория и практика. / Б.В. Симонов, О.А. Авдеюк / под ред. Симонова Б.В. – Волгоград: ВолгГТУ, 2014. – 82 с. ( 5 экз : 5 аб )
  11. Поиск проблем в системе навигации сайта на основе анализа графов поведения пользователей [Электронный ресурс]  – Режим доступа:  http://edu.secna.ru/media/f/povt2013.pdf


Все статьи автора «DenGer»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: