УДК 656

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА МЕХАНИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Белоусова Ирина Дмитриевна1, Моторина Мария Алексеевна2
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики
2Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, студентка

Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с проектированием и разработкой автоматизированного рабочего места механика автотраспортного предприятия

Ключевые слова: автоматизация, автоматизированное работе место механика, информационные технологии, информационный менеджмент, управление


DEVELOPMENT OF AN AUTOMATED WORKPLACE OF THE ROAD TRANSPORT COMPANIES

Belousova Irina D.1, Motorina Maria A.2
1Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics
2Magnitogorsk State Technical University. GI Nosov, a student

Abstract
This article discusses issues related to the design and development workstation mechanics avtotrasportnogo enterprise

Keywords: automated work place mechanics, automation, information management, information technology, management


Библиографическая ссылка на статью:
Белоусова И.Д., Моторина М.А. Разработка автоматизированного рабочего места механика автотранспортного предприятия // Современная техника и технологии. 2015. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2015/03/5781 (дата обращения: 19.07.2023).

В настоящее время широко распространены распределенные системы управления предприятием, в которых предусмотрена локальная обработка информации. Это в первую очередь связано с созданием АРМ (автоматизированных рабочих мест), на которых в режиме диалога может быть осуществлена автоматизированная обработка данных в конкретной предметной области.

АРМ позволит автоматизировать функции специалиста,  связанные с подготовкой документов первичного учёта, сбором и обработкой экономической информации, выработкой многовариантных решений и их оптимизацией, оформлением принятых решений, формированием и передачей в вышестоящие организации статистической, бухгалтерской, плановой и др. информации. АРМ создают на всех уровнях управления производством [1,2].

Предполагается, что с внедрением автоматизированных рабочих мест, основные функции накопления, хранения и переработки информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же будет выполнять определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений [3].

Анализируя деятельность предприятия необходимо выделить факторы, влияющие на падение производительности механика по выпуску автотранспорта на линию:

  • трудоемкость ручного формирования отчетов;
  • низкое качество учётной информации;
  • большие временные затраты на следующие операции: ручной ввод данных, поиск необходимой информации, проверка правильности заполнения документов, формирование документации;
  • происходит дублирование данных;
  • возможность искажения данных;
  • сложность исправления ошибок в документах;
  • при взаимодействии между подразделениями информация, документы, отчеты передаются на бумажных носителях, вследствие чего часть из них может быть потеряна или испорчена;
  • проверка правильности заполнения документации осмотра транспортных средств осуществляется уже после их отправки, в следствии чего, механик может выполнить не весь объем требуемых работ.

Решением устранения вышеуказанных проблем может стать разработка АРМ механика. Использование АРМ механика позволит повысить производительность и эффективность работы механика по выпуску автотранспорта на линию. АРМ позволит полностью или частично автоматизировать функции механика, связанные с подготовкой документов, сбором и обработкой информации, формированием и передачей статистической, бухгалтерской, плановой и др. информации.

Основными задачами являются: автоматизация отработки заказов на обслуживание и формирование ремонтных листов, а также в определении потребности в узлах и агрегатах на основании их выработки. АРМ механика позволит отслеживать плановые и необходимые ТО, а также вести учет запчастей, узлов и агрегатов.

Назначением автоматизированного варианта решения задачи служит автоматизация ввода, контроля и загрузки данных первичных документов в базу данных с использованием экранных форм, ведение файлов с условно-постоянной информацией в базе данных, выполнение расчетов и выдача результативных документов, автоматизация поиска необходимой информации.

После внедрения АРМ произойдут предполагаемые изменения в работе механика по выпуску автотранспорта на линию. Сократится объем выполняемой работы, а вместе с этим улучшится качество, сократится количество ошибок, увеличится мобильность, исчезнет необходимость многократного ввода повторяющихся данных, появится возможность более быстро составить все необходимые документы в нужной форме.

Цели автоматизации деятельности механика связаны с уменьшение трудовых, временных и материальных ресурсов сотрудника по учету аккумуляторов и шин на базе данных путевых листов; увеличение эффективности планирования ТО и ремонтов; уменьшение несоответствия выделяемых средств на проведение ТО и ремонтов с реально необходимыми затратами.

Факторы бизнес – риска:

  • введение новых форм обработки информации может вызвать трудности в работе с АРМ механика в связи с некомпетентностью персонала. Потребуются временные ресурсы на обучение работников.
  • не все сотрудники готовы к работе с новой системой.
  • возможны проблемы при интеграции АРМ механика в основную систему управления предприятием.

АРМ механика должен обеспечивать выполнение следующих функций:

  • вводить, редактировать, и удалять информацию о проведенных ТО и ремонтах;
  • формировать, просматривать и печатать отчеты по критериям запроса;
  • просматривать справочники по различным видам документов;
  • формировать и обрабатывать ремонтные листы;
  • формировать график проведения ТО;
  • формировать документы по учету аккумуляторов и шин;
  • определять потребности в узлах и агрегатах на основании их выработки.

На этапе проектирования рассмотрим варианты использования АРМ пользователями системы (рис. 1).

Рисунок 1 – Варианты использования АРМ пользователями

В результате был разработан перечень требований, предъявляемых к системе с точки зрения пользователя. Полученные данные можно использовать для формирования спецификации требований к системе и проектирования концепции системы, а также для составления технического задания на разработку системы.

Информационные технологии сегодня можно рассматривать как неотъемлемый компонент управленческих технологий. Информационный менеджмент – является технологией, отдельными компонентами которой являются документарной информация, персонал предприятия, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов. Под управлением подразумевают не только принятие решения, но и весь комплекс управленческих действий.


Библиографический список
  1. Белоусова И.Д. Информационный менеджмент в контексте управления информационными системами /учеб. пособие для вузов – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 156 с.
  2. Белоусова И.Д. Информационный менеджмент как концепция управления // Сборник научных трудов Sworld. – 2010. Т. 9. – № 4. – С. 5-6.
  3. Моторина М.А., Необходимость внедрения автоматизированного рабочего места механика по выпуску автотранспорта на линию / Моторина М.А., Белоусова И.Д., Шевцов А.С.// SIKE.Корпоративные системы – октябрь 2014. URL: http://sike.ru/articles


Все статьи автора «Белоусова Ирина Дмитриевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: