УДК 621.86.06

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОГРУЗЧИКИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Удовкин Александр Иванович
Азово-Черноморский инженерный институт
к.т.н., доцент

Аннотация
Приведена краткая классификация сельскохозяйственных погрузчиков. Особое внимание уделено способам агрегатирования погрузчиков с базовой машиной. Показано что основным показателем, регламентирующим безопасность работы рассматриваемых машин и их грузоподъёмность, является устойчивость против опрокидывания, которая определяется прежде всего выбором общих конструктивных решений опорно-ходовой части (формой опорного контура). Приведен способ оценки формы опорного контура.

Ключевые слова: навесная система трактора, напорный, опорный контур, Погрузчик, способы агрегатирования, фронтальный


AGRICULTURAL LOADERS PERIODIC ACTION

Udovkin Aleksandr Ivanovich
Azov-Black Sea Engineering Institute
Ph.D., Associate Professor

Abstract
A brief classification of agricultural loaders. Special attention is paid to the methods of aggregation loaders with basic mA-bus. It is shown that the main indicator regulating the security of work machines under consideration and their capacity is stability against tipping, which is primarily determined by you￾forest total reference design solutions-chassis (the shape of the support contour). Provides a method of assessing the shape of the reference circuit.

Keywords: C hinged system of the tractor, forklift, methods of aggregation, pressure, support contour, wheel


Библиографическая ссылка на статью:
Удовкин А.И. Сельскохозяйственные погрузчики периодического действия // Современная техника и технологии. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/01/9349 (дата обращения: 27.05.2017).

Сельскохозяйственные погрузчики периодического действия подразделяются на погрузчики напорного действия и погрузчики с поворотной стрелой.

Погрузчики напорного действия делятся на фронтальные, фронтально- перекидные, фронтально- поворотные и с телескопической подъёмной рамой.

Погрузчики с поворотной стрелой по кинематике рабочих органов подразделяются на погрузчики грейферные, экскаваторы и краны.

По способу агрегатирования погрузчики с поворотной стрелой делятся на погрузчики, навешиваемые на раму трактора или автомобиля; погрузчики, навешиваемые на систему навески трактора; погрузчики самоходные и погрузчики прицепные.

Погрузчики, навешиваемые на раму трактора или автомобиля, являются наиболее распространёнными. Характерная особенность таких погрузчиков – жёсткость навески и возможность равномерного распределения нагрузки на раму трактора. Основным недостатком этого способа навески является его сравнительно большая трудоёмкость.

Погрузчики, навешиваемые на навесную систему трактора, имеют очень важное преимущество – быстросъёмность, трактор легко освобождается для других видов работ. Для монтажа и демонтажа таких погрузчиков требуется такое же количество трудозатрат, как и для других сельскохозяйственных навесных машин. К недостаткам такого способа относятся сравнительно малая жёсткость, перегрузка узлов и деталей навесной системы и заднего моста трактора.

Основным показателем, регламентирующим безопасность работы рассматриваемых машин и их грузоподъёмность, является устойчивость против опрокидывания. Устойчивость сельскохозяйственных погрузчиков и реализация максимальных усилий на их рабочих органах определяются, прежде всего выбором общих конструктивных решений опорно-ходовой части (формой опорного контура).

На рис. 1…8 приведены кинематические схемы различных типов сельскохозяйственных погрузчиков и их опорные контуры. Опорные контуры удобно характеризовать с помощью опорной формулы / 1 /, которая состоит в общем случае из четырёх групп букв или цифр, разделяемых знаками =, <, >. Первая группа характеризует конструктивный элемент опорно – ходовой части, расположенный впереди погрузчика: это могут быть выносные опоры ( В ), обычно их две, или бульдозерный отвал ( Б ). При отсутствии этих элементов в опорной формуле остаются лишь три и даже две группы. Следующие две группы характеризуют переднюю и заднюю оси погрузчика и состоит каждая из трёх цифр: первая указывает число колёс, вторая – число шин в каждом колесе, третья – число шин данной оси, участвующих в работе опорного контура.

Последняя группа характеризует конструктивный элемент опорно-ходовой части, расположенный сзади погрузчика. Знаки =, < и > между группами характеризует соотношение размеров конструктивных элементов по ширине машины.

Форма опорного контура, представленная на рис. 1, широко используется в современных фронтальных погрузчиках. Обладает значительной продольной устойчивостью. Такая же форма характерна и для прицепных погрузчиков с поворотной стрелой, не имеющих выносных опор (рис. 3). В этом случае она также приемлема так погрузчики оснащаются значительными противовесами. Опорные контуры на рис.2, 5, 7 отличаются друг от друга, прежде всего расположением выносных опор, а также конфигурацией контура.

212 = 212

Рисунок 1 – Фронтальный погрузчик передней (задней) навески.

212 < 212<2В

Рисунок 2 – Грейферный погрузчик с задним расположением выносных опор.

212 = 212

Рисунок 3 – Грейферный прицепной двухосный погрузчик

2В=211=2В

Рисунок 4 – Грейферный прицепной одноосный погрузчик.

212 < 2в > 212

Рисунок 5 – Грейферный погрузчик с жесткой навеской и расположением выносных опор между осями.

Б = 212 =212 < 2В

    Рисунок 6 – Грейферный погрузчик с жесткой навеской.

2в > 212 = 212

Рисунок 7 – Грейферный погрузчик с жесткой навеской и передним расположением выносных опор.

212 = 212 < 2В

Рисунок 8 – Навесной погрузочный манипулятор с шарнирной навеской на трактор посредством навесной системы.

Контур равной боковой и продольной устойчивости, образованный двумя парами выносных опор, представлен на рис. 4. Такой контур для погрузчиков с поворотной стрелой является наиболее предпочтительным.

Широко распространённый контур (рис. 6) для погрузчиков – экскаваторов, образованный бульдозерным отвалом и двумя выносными опорами. Обладает повышенной продольной устойчивостью, необходимой для создания напорного усилия при копании грунта.

Погрузчики, агрегатируемые с трактором посредством трех точечной навесной системы (рис. 8), образуют специфичный опорный контур, который вследствие малой жёсткости навесной системы в поперечном направлении не обеспечивает абсолютной боковой устойчивости погрузчика.

Проведённый анализ показывает общую тенденцию развития сельскохозяйственных погрузчиков:

  • колёсные тракторы остаются преобладающей энергетической базой;
  • использование навесной системы тракторов для агрегатирования погрузчиков, ввиду явных преимуществ перед жёсткой системой навески.

Библиографический список
  1. Аксенов И.П. Грузовая устойчивость стреловых передвижных кранов. – М.: Машгиз, 1952. – 151 с.


Все статьи автора «Удовкин Александр Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: