ГИБДД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел.
Дежурная часть является структурным подразделением. Основано подразделение в 1936г. имеет печать установленного образца со своим наименованием, также иные, необходимые для осуществления своей деятельности, печати, штампы и бланки.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной системе учета. Срок использования по основным средствам определяется на основании классификации основных средств утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1.01.2002г. №1.
Предметом деятельности дежурной части является:
- Контроль за соблюдением правил дорожного движения, а так же нормативно-правовых актов в области обеспечения БДД.
- Принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автотранспортными средствами.
- Организация технического осмотра транспортных средств.
- Осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
- Осуществление неотложных действий на месте ДТП, документационное сопровождение.
Основной целью деятельности является совершенствование организации движения, исключение дорожного фактора, как условия дорожно-транспортного происшествия, выполнении работ и оказании услуг для удовлетворения общественных потребностей и осуществления уставных и стратегических задач Дежурной части.
Для достижения указанной цели осуществляются следующие функции:
- Контроль за соблюдением БДД гражданами.
- Сбор и обработка статистических показателей.
- Обработка заявок от граждан.
ГИБДД не имеет право осуществлять виды деятельности, не предусмотренные законодательством и уставом.
Исходя из основных целей и задач, определяются функции, которые направлены на порядок обработки заявок показывают взаимоотношения дежурной части и другими его подразделениями. Такими как отдел пропаганды, бухгалтерский отдел, отдел кадров, отдел дорожного надзора, отдел управления.
Рисунок 1 – Оформление заявки о ДТП.
Заявки от подразделений принимаются к исполнению дежурной частью после согласования и утверждения их у начальства .
После получения документации от граждан или сотрудников других отделов дежурная часть производит её проверку через базу данных. После проверки дежурная часть готовит техническую документацию для оформления какого-либо процесса, согласно всем внутренним регламентам и нормам.
Сотрудник дежурной части делает запрос на необходимые данные в областное подразделение. Для обеспечения более чёткого оформления заявки по всем операциям c персональными данными заполняется личная карточка гражданина. После эти же сведения оформляются на бумажных носителях. На всех стадиях оформления заявки соблюдаются все внутренние регламенты нормы. После изготовления оформляется акт о выполненной заявке, которая передаётся в областное отделение.
Аппарат управления имеет четкую организационную структуру. В нее входят следующие структурные единицы: управление (директор, командиры рот), исполнительный отдел (дежурная часть), отдел кадров, отдел пропаганды бухгалтерия. В рамках предметной области рассматривается взаимодействие дежурной части и управления.
Рисунок 2 – Организационная структура отделения
Определение рабочей области моделирования
Проект будет:
− внешним, т.к. информация будет передаваться во внешние системы;
− предназначен для сотрудников дежурной части отделеня;
− взаимодействовать с другими отделами.
Проект не будет:
− система закрыта для просмотра внешними пользователями (только для прошедших аутентификацию);
− не предполагает разработки сайта.
Перечисленные характеристики позволяют четко определить не только границы рабочей области моделирования, но и выделить основные функции и основные данные предметной области.
Постановка задачи
Для того чтобы хорошо понять организацию деятельности дежурной части отделения, одних нормативных документов не достаточно, поскольку в них редко тщательно прописаны правила заполнения документов [1, 2, 3]. Необходимо подробно рассмотреть входные и выходные документы данного учреждения.
Личная карточка – электронный документ для служебного использования, представляет собой карту с персональными данными гражданина, а так же с указанием всех транспортных средств и связанных с ними событиях и административных протоколов.
План – бумажный документ, хранение в специальной папке, использование – для обоснования плана работы исполнительного отдела.
Постановление – бумажный документ, необходимый при изложении вынеенного решения об определенном событии. Данный документ необходим при контроле со стороны управления [4, 5, 6].
Рисунок 3 –Контекстная диаграмма IDEF0 «AS-IS»
Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы IDEF0 «AS-IS»
Рассмотрим факторы, которые смогут повлиять на результат работы исследуемого объекта информатизации.
В начале анализа выделим «показатель качества», к которому должна стремиться организация при осуществлении процесса ведения деятельности.
Цель: эффективная работа Дежурной части отделения.
Теперь необходимо выделить факторы, влияющие на организацию. Условно эти факторы можно разделить на 3 группы:
Персонал – это сотрудники предприятия. На данный фактор влияет следующее: оперативность (время работы, взаимоотношения), заинтересованность (заработная плата, премии), степень квалификации кадров (опыт работы, образование).
Внешняя среда – все то, что находится за пределами дежурной части (сотрудники других подразделений, события и мероприятия, оказывающие влияние на организацию и БДД).
Материальная база - это совокупность различных программно-аппаратных, технических и материальных средств, которые предназначены для автоматизации деятельности по организации финансово-хозяйственной деятельности на предприятии [7, 8].
В нашей предметной области рассматриваются следующие основные функции: формирование плана на последующий год, утверждение плана, приём поступившей отчётности, переработка входных данных, проверка данных на соответствие и формирование конечного отчёта. В модели бизнес-процесса отражена деятельность двух сотрудников и соответствующих им функций: приём документов, переработка входных данных, работа с данными в программе.
Узкие места:
- Риск утери и деформации данных.
- Большие временные и трудовые затраты.
- Бумажный документооборот
Функция «приём отчётности» представляет собой процесс при котором поступают отчёты в отдел бухгалтерии и управления, их необходимо проверить все ли соблюдено по норме.
Функции переработки входных данных и проверка документации на соответствие требуют больших трудозатрат и отнимает много времени. После чего если всё совпадает отчётность переходит на следующий этап обработки, в случае ошибки необходимо вернуть отчётность тому отделу, который предоставил его.
Функции по переработке входных данных и проверке документации на соответствие требуют больших трудозатрат и отнимает много времени. После чего если всё совпадает, отчётность переходит на следующий этап обработки, в случае ошибки необходимо вернуть отчётность тому сотруднику, который предоставил его.
Передача документов внутри бухгалтерии и управления между сотрудниками происходит в течение смены, то есть время для обработки данных заместителем главного бухгалтера, начальника и его заместителя не установлено и по этой причине информация может поступить в областное отделение только в конце рабочей смены.
Запаздывание информационного потока, замедляет процесс плохой работы программы, негативно сказывается на состоянии и успеваемости обработки данных. Кроме того, налицо дублирование функций: создаются копии документов, подшиваются копии документов, делаются выписки из документов. Дублирование работ означает по существу дублирование функций. Поэтому исключение дублирования может привести к сокращению персонала. Это тоже повлияет на повышение трудоспособности предприятия.
Для принятия управленческого решения необходимо рассмотреть существующие ИТ-решения на ИТ-рынке.
Библиографический список
- Курзаева Л.В. Применение метода попарных сравненийдля определения функции принадлежности нечеткой переменнойв задачах управления социально-экономическими системами//Научно-практический журнал «Заметки ученого». -2015 -№5. -С.87-90
- Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Чичиланова С.А. К вопросу о совершенствовании методики оценки эффективности решения задач управления качеством образования на основе экспертной информации//Фундаментальные исследования. 2015. № 6-3. С. 473-478.
- Зайцева Н.А. Культура использования ит-технологий в организациях с распределенной территориальной структурой/Н.А. Зайцева, Л.В. Курзаева // Государство, общество, образование в контексте цивилизационного подхода коллективная монография. НОУ ВПО «Институт бизнеса, психологии и управления»; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – Чебоксары, 2015. – С. 65-68
- Курзаева Л.В. Использование имитационного моделирования как метода исследования логистики /Л.В. Курзаева// Научные труды SWorld. – 2006. – Т. 2. – № 1. – С. 17-19.Курзаева Л.В. Методические аспекты использования акмеологического воздействия при формировании профессиональных ценностных ориентаций у будущих ИТ-специалистов /Л.В. Курзаева// Научные труды SWorld. – 2009. – Т. 18. -№ 4.- С. 41-42.
- Давлеткиреева, Л.З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева, И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.
- Давлеткиреева, Л.З. Сухомлин, В.А. Андропова, Е.В. Якушин, А.В. и др. Интернет-конференция-конкурс как технология сбора лучшей практики и творчества преподавателей/Л.З. Давлеткиреева, В.А. Сухомлин, Е.В. Андропова, А.В. Якушин, Н.Е. Иванов//Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. -2012. -№ 4. -360 с. -С. 86-98.
- Махмутова М.В., Давлеткиреева Л.З. Инновационный подход к технологии подготовки ИТ-специалиста в университете / Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2013. № 2. С. 103-116.
- Махмутова, М.В. Давлеткиреева, Л.З. Инновационная модель подготовки ИТ-специалиста в образовательной среде вуза//Современные информационные технологии и ИТ-образование. Сборник избранных трудов VII Международной научно-практической конференции. Под ред.проф. В.А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2012. -1050 с. -С. 118 -129.