УДК 004.94

РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «CОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА»

Столяров Александр Исмаилович
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова
Бакалавр прикладной информатики

Аннотация
В статье рассматривается применение методологий моделирования IDEF0, IDEF3, DFD, ARIS и UML для описания бизнес-процесса «Создание рекламного продукта». Дается определение миссии организации, его целей и основных статей дохода. Так же статья содержит управленческое решение, выдвинутое на основе анализа "узких мест".

Ключевые слова: моделирование, предметная область


THE DEVELOPMENT OF MODELS DESCRIBING THE BUSINESS-PROCESS OF «PROMOTIONAL PRODUCT CREATION»

Stolyarov Alexander Ismailovich
Magnitogorsk State Technical University
Bachelor of Applied Informatics

Abstract
The article deals with the application of methodologies for modeling IDEF0, IDEF3, DFD, ARIS and UML to describe business - the process of "Creating a promotional product." The definition of the mission of the enterprise, its objectives and the main items of income. The same article provides administrative decision, put forward on the basis of the analysis of "bottlenecks".

Keywords: modeling, subject area


Библиографическая ссылка на статью:
Столяров А.И. Разработка моделей описания бизнес-процесса «Cоздание рекламного продукта» // Современная техника и технологии. 2016. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2016/12/11467 (дата обращения: 28.05.2017).

Рекламное агентство – это универсальная, современная организация, постоянно находящаяся во взаимодействии с различными субъектами рекламного рынка.

В ходе своей деятельности рекламные агентства взаимодействуют, во-первых, с рекламодателями, во-вторых – с рекламораспространителями (такими как, средства массовой информации и владельцы рекламного пространства), а также субподрядчиками (творческие студии, производители и поставщики отдельных элементов рекламного продукта, другие вспомогательные организации, связанные c производством рекламной продукции), у которых размещают заказы, контролируют их исполнение, производят расчеты.

Вышеперечисленные факторы делаю область разработки рекламных продуктов довольно интересной и подходящей для моделирования.

Опишем рабочую область моделирования

Рассмотрим рекламное агентство широкого профиля. Компания занимается разработкой рекламных проектов для продвижения брендов, товаров и услуг.

Миссия

Специализируясь на рекламе товаров и услуг компания, стремиться к лидерству среди линии рекламных агентств, повышению рейтинга компании, расширению базы клиентов, предоставляя потребителям качественную продукцию и достойное обслуживание.

Основные цели предприятия

  • качественное обслуживание и предоставление полной сферы услуг;
  • увеличение предоставления услуг;
  • конкуренция на рынке;
  • создание определенного имиджа компании;
  • привлечение к сотрудничеству известные компании;
  • извлечение прибыли.

Предмет деятельности предприятия

  • изучение целевых потребителей;
  • изучение товаров или услуг;
  • анализ рынка;
  • выбор средств распространения рекламы;
  • определение каналов обратной связи;
  • формирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения;
  • разработка рекламных материалов;
  • производство рекламных материалов.

Основными видами доходов являются денежные средства, полученные от заказчиков.

Основными видами расходов являются:

  • затраты на полиграфию;
  • затраты на съемки рекламных роликов;
  • аренда помещений и оплата коммунальных услуг;
  • оплата информационных услуг: телефонная связь, поддержка работы сайта, проведение маркетинговых исследований;
  • затраты на оплату заработной платы сотрудникам.

В данной статье наиболее полно рассмотрим основную функцию рабочей области, а именно: создание рекламного продукта.

Для начала при помощи графического языка IDEF0, представим процесс разработки рекламного продукта в форме совокупности взаимоувязанных функциональных блоков.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма

Детализируем диаграмму:

Рисунок 2 – Декомпозиция диаграммы в нотации IDEF0

Далее, при помощи нотации IDEF3 опишем логику выполнения действий в ходе процесса создания рекламного продукта. Заметим, что IDEF3 мы можем использовать как самостоятельно, так и совместно с методологией IDEF0: любой функциональный блок IDEF0 мы можем представить в виде последовательности процессов или операций средствами IDEF3.

Рисунок 3 – Диаграмма в нотации IDEF3

Построим диаграмму потоков данных или DFD. Опишем внешние по отношению к процессу источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных к которым осуществляется доступ.

Рисунок 4 – Контекстная диаграмма DFD

Детализируем диаграмму в нотации DFD:

Рисунок 5 – Декомпозиция диаграммы в нотации DFD

Запишем спецификацию процесса разработки предварительного макета рекламы, которая является конечной вершиной иерархии DFD:

Рисунок 6 – Спецификация процесса разработки предварительного макета рекламы

Используем диаграмму Исикавы, как графический способ исследования и определения наиболее важных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в процессе создания эффективного рекламного продукта[1].

Рисунок 7 – Диаграмма Исикавы, иллюстрирующая факторы, влияющие на эффективность рекламного продукта

Для визуализации расширенной цепочки процесса, управляемого событиями, постоим модель в нотация eEPC.

Рисунок 8 – Диаграмма в нотации eEPC

Далее постоим дерево отказов, в основе которого лежит логико-вероятностная модель причинно-следственных отказов. Дерево помогает анализировать возникновение отказа, так как оно представляет собой многоуровневую графологическую структуру причинных взаимосвязей, построенных в результате отслеживания опасных ситуаций в обратном порядке, позволяющей отыскать возможные причины их возникновения[2].

Рисунок 9 – Дерево отказов

Опишем систему на концептуальном уровне посредством построения диаграммы прецедентов, отражающей отношения между актёрами и прецедентами.

Рисунок 10 – Диаграмма прецедентов

В рамках диаграммы последовательности покажем жизненный цикл и взаимодействие для некоторого набора объектов на единой временной оси.

Рисунок 11 – Диаграмма последовательности

Проведем анализ «узких мест». В качестве точек снижения производительности можно отметить, что имеет место избыток бумажных носителей в силу  специфики ведения рекламной кампании, а именно неоднократного внесения изменений в рекламный проект и его переработки по требованию заказчика в ходе разработки рекламного продукта. Так же присутствует потребность в создании базы учета клиентов и формирование каталогов заказов для предоставления информации об выполняемых услугах клиенту[2].

В результате анализа «узких мест» выделим следующее управленческое решение – разработать систему автоматизации деятельности рекламного агенства, для контроля стадий разработки рекламного продукта[2].


Библиографический список
  1. Севостьянова А.В., Макашова В.Н., Столяров А.И. Предпроектная стадия ИТ-проекта «Комплексного внедрения национального ИТ-решения электронной очереди в поликлинике» // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66160 (дата обращения: 10.12.2016).
  2. Столяров А.И., Масленникова О.Е. Опыт построения диаграмм eEPC, FT, ICD для описания предметной области «Организация работы салона пирсинга» // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/60594 (дата обращения: 10.12.2016).
  3. Скородумов Павел Валерьевич Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития. 2014. №5 (15). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-biznes-protsessov-podhody-metody-sredstva (дата обращения: 10.12.2016).


Все статьи автора «Столяров Александр Исмаилович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: