УДК 004

СОЗДАНИЕ ВИДЕОРОЛИКА «ПООБЕЩАТЬ АБИТУРИЕНТУ» УСТАМИ ВЫПУСКНИКОВ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ

Мизинов Александр Алексеевич1, Трухачева Ксения Георгиевна2, Уряшева Алена Максимовна3, Курманаева Фируза Раятовна4, Китаева Ольга Игоревна5, Назарова Ольга Борисовна6
1Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент
2Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент
3Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент
4Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент
5Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, студент
6Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной информатики

Аннотация
В сегодняшнее время является актуальным проведение профориентационной работы со школьниками и одним из наглядного представления является видеоролик с выпускниками. В данном проекте рассмотрены ИТ-решения по привлечению школьников на направление «Прикладная Информатика». Приведена статистика опрошенных выпускников. Построена диаграмма причинно-следственных связей и eEPC.

Ключевые слова: видеоролик, выпускники, диаграмма eEPC, диаграмма причинно-следственных связей, школьники


THE CREATION OF THE VIDEO "PROMISE THE APPLICANT" IN THE MOUTH OF GRADUATES AND OTHER IT AREAS

Mizinov Aleksandr Alekseevich1, Truhacheva Kseniya Georgievna2, Uryasheva Alena Maksimovna3, Kurmanaeva Firuza Rayatovna4, Kitaeva Olga Igorevna5, Nazarova Olga Borisovna6
1Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
2Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
3Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
4Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
5Nosov Magnitogorsk State Technical University, student
6Nosov Magnitogorsk State Technical University, Ph.D., Associate Professor, Department of Applied Informatics

Abstract
In today's time is the actual conduct career guidance work with pupils and one of the visual presentation is a video with alumni. In this project considered it solutions for involving pupils in the direction of "Applied Informatics". The statistics of the surveyed graduates. The diagram of causal relationships and eEPC.

Библиографическая ссылка на статью:
Мизинов А.А., Трухачева К.Г., Уряшева А.М., Курманаева Ф.Р., Китаева О.И., Назарова О.Б. Создание видеоролика «Пообещать абитуриенту» устами выпускников ИТ-направлений // Современная техника и технологии. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2017/02/11769 (дата обращения: 29.05.2017).

В настоящее время организация и ведение работы со школьниками и абитуриентами становится одним из приоритетных направлений деятельности вузов.

В рамках профориентационной работы с абитуриентами проводятся различные мероприятия: дни открытых дверей, ярмарки направлений подготовки, представление которых может проводиться с использованием средств массовой информации (СМИ). Всё чаще для продвижения различных направлений подготовки применяют информационные технологии, различные информационные ресурсы. Примером реализации такого проекта может стать видеоролик с участием выпускников конкретного направления «Прикладная информатика», проживающих в разных городах и даже странах. Задумывая такой проект, мы ставили своей целью повысить интерес будущих абитуриентов к прикладной информатике.

По результатам опроса было выявлено, что по окончанию учебного заведения 58% выпускников будут владеть практическим опытом для работы по специальности. Вузы обещают трудоустройство только четверти абитуриентов, а помощь в поиске работы лишь каждому третьему поступающему. Также 42% выпускников считают, что ответственность за обеспечение работой ложится как на выпускника, так и на университет. Результаты  опроса представлены на (Рисунке 1).

Рисунок 1 – Результаты опроса

Мы полагаем, что одним из реальных, «живых» результатов работы выпускающей кафедры является сотрудничество с выпускниками на качественно новом уровне, как с работодателями.

В рамках дисциплины «Проектный практикум» мы проводим профориентационную работу с абитуриентами путём создания различных проектов. Было рассмотрено множество вариантов, среди которых: создание сайта, реклама на щитах, страничка в Instagram, группа в ВКонтакте и создание видео-ролика. В результате рассмотрения ИТ-решений мы пришли к выводу, что наиболее интересным будет создание видео-ролика, размещение которого на различных информационных ресурсах будет способствовать повышению рейтинга направления «Прикладная информатика».

Наш проект состоит из нескольких этапов: выбор бизнес-процесса («глагола»), составление списка возможных ИТ-решений для реализации бизнес-процесса, выбор ИТ-решения (видеоролик), поиск списка выпускников, разработка сценария, поиск оборудования, связь с выпускниками, ведение статистики выпускников, разработка диаграммы eEPC, разработка диаграммы Исикава, интервьюирование выпускников, монтаж видеоролика, благодарность выпускникам за помощь, написание отчета о проделанной работе, защита проекта, сдача экзамена.

На этапе выбора «глагола» мы остановились на формулировке «пообещать абитуриенту». Далее мы составили список ИТ-решений ИТ-решений для реализации бизнес-процесса и остановились на видеоролике. Весь список вы можете увидеть на диаграмме eEPC (Рисунок 4). На этапе «Поиск списка выпускников» мы обратились к преподавателям выпускающей кафедры за базой выпускников. Далее мы связались с выпускниками через социальную сеть «ВКонтакте». Из 100 процентов опрошенных 45% работают по специальности, 36% работают не по профилю, 19% не ответили на сообщение. Статистика представлена на (Рисунке 2).

Рисунок 2 – Статистика опрошенных выпускников

Для достижения поставленной цели были выделены ряд значимых факторов: Команда, Выпускники, Оборудование, Финансы, представленных с помощью диаграммы Исикавы (Рисунок 3). Диаграмма Исикавы – модель, помогающая наглядно показать причины конкретных событий, явлений, проблем или результатов.

Рисунок 3 – Диаграмма Исикавы 

Для детального представления реализации всего проекта необходимо выделить ряд функций, которые позволяют точно описать выполнение бизнес-процесса «Пообещать абитуриенту», показать на диаграмме eEPC (Рисунок 4) в графическом виде всех исполнителей, все используемые объекты.

Рисунок 4 – Диаграмма eEPC

В результате проектной деятельности мы пришли к выводу, что достичь цели повышения рейтинга направления подготовки «Прикладная информатика» можно с помощью нашего проекта. Данный проект будет реализовываться с помощью сети Интернет, также будут проводиться профориентационные мероприятия для школьников, для привлечения на направление прикладная информатика.


Библиографический список
  1. Варфоломеева, Т.Н. Информационная образовательная среда как основа повышения конкурентоспособности выпускников ВУЗА [Текст] / Т.Н. Варфоломеева, И.Н. Мовчан // Разработка инновационных механизмов повышения конкурентоспособности выпускников ИТ-специальностей вуза в условиях монопромышленного города: сб. науч. ст. Магнитогорск, 2012. – С. 100-105.
  2. Вязова Н.В., Назарова О.Б. Использование информационных технологий для повышения эффективности процесса формирования контингента студентов первого курса вуза/Н.В. ВязоваО.Б. Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2014. С. 538-542.
  3. Давлеткиреева Л.З. Профессиональная подготовка будущих ИТ-специалистов в рамках информационно-предметной среды: учеб.-метод. пособие. -Магнитогорск: МаГУ, 2006. -86 с.
  4. Давлеткиреева, Л.3. Информационно-предметная среда как средство профессиональной подготовки будущих специалистов в университете: автореф. дис.. канд. пед. наук/Л. 3. Давлеткиреева. Магнитогорск, 2006. -23 с.
  5. Масленникова О.Е., Назарова О.Б. Роль и место проектной работы студентов в их профессиональном становлении/О.Е.МасленниковаО.Б.Назарова//Новые информационные технологии в образовании. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. -С. 470-474.
  6. Назарова О.Б. Разработка региональной модели индивидуальной траектории профессионального развития бакалавров и магистров для реализации стадий создания автоматизированных систем как научная проблема/О.Б. Назарова//Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2014. №10. -С. 651-663.
  7. Назарова, О.Б. Реализация процессов проекта жизненного цикла системы в соответствии со стандартами ISO/IES 15288:2008 и ISO/IES 12207:2008 //Научные труды SWorld Т. 3/О.Б. НазароваА.Е. Андрианова. -2010, № 2. -С. 62-66.
  8. Сапегина В.С., Назарова О.Б. Использование диаграмм OC, EEPC, Исикавы, Дерево узлов, IDEF0, IDEF3 для анализа предметной области «Кредитование физических и юридических лиц»/В.С. СапегинаО.Б. Назарова//Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 (55). С. 218-228.


Все статьи автора «Мизинов Александр Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: