UDC 62-233.3/9

INTERNAL CONICAL ENGAGEMENT

Pakhomov Sergey Nikolaevich
Moscow Research Institute TV JSC «MNITI»
Chief Specialist

Abstract
In the article on the example of the multi-gear angle sensor (encoder) is considered an internal radius of the conical engagement precessing wheels, which increases the accuracy of the device implements a large gear ratio with minimum dimensions and high efficiency.

Article reference:
Internal conical engagement // Modern technics and technologies. 2016. № 2 [Electronic journal]. URL: https://technology.snauka.ru/en/2016/02/9468

View this article in Russian

Sorry, this article is only available in Русский.



All articles of author «Пахомов Сергей Николаевич»


© If you have found a violation of copyrights please notify us immediately by e-mail or feedback form.

Contact author (comments/reviews)

6 comments to “Internal conical engagement”

  1. 02.02.2016 at 20:45

    Уважаемый Сергей Николаевич!
    Принимая во внимание малогабаритность редуктора, я подозреваю, что модуль зуба представленной передачи не должен превышать 0,3 мм. Отсюда вопрос: “Как вы собираетесь изготовить центральное колесо с внутренним коническим зубом нестандартного профиля?”.
    С уважением,
    Сергей.

    • 03.02.2016 at 10:04

      Уважаемый сергей. Спасибо за вопрос.
      Как известно модуль и число зубьев определяют размер зубчатого колеса. Максимальное число зубьев в данном редукторе 17, а диаметр внутреннего объема, где прецессирует блок шестерен Z2-Z3 около 18 мм. Таким образом, модуль передачи является 1 мм. Даже такие зубья изготовить традиционным способом методом деления не так просто, но можно. Выручают многокоординатные станки с ЧПУ.

      С уважением С.Н. Пахомов

  2. 03.02.2016 at 17:27

    Уважаемый Сергей Николаевич!
    Если говорить об изготовлении зубчатых колёс методом обката, то червячную фрезу или долбяк в данном случае использовать невозможно,а именно данные способы позволяют достигнуть высокой степени точности зубчатых колёс (данную передачу, насколько я понял, вы позиционируете как прецизионную). Метод деления, о котором вы упомянули, не позволит вам достичь даже 8-й степени точности. Использование станков с ЧПУ ничем вам не поможет, этот способ ничем не лучше метода деления.
    Таким образом, выигрыш, в сравнении с планетарной передачей, выполненной по схеме 3k, весьма сомнителен.
    С Уважением,
    Сергей

    • 03.02.2016 at 21:17

      Уважаемый Сергей!
      Когда-то, еще при СССР, еще не было компьютеров я методом деления изготовил этот редуктор и получил прекрасный результат. Сегодня, когда программа 3Д моделирования позволяет контролировать восьмой знак после запятой, эта задача становится не такой уж сложной. А Вам советую поглубже окунуться в теорию зацеплений. Вы привязаны к эвольвенте и, как мне показались, не используете трехмерное моделирование. Сегодня модульный инструмент не нужен как и не нужны зуборезные станки.

      С уважением С.Н. Пахомов

  3. 06.02.2016 at 00:55

    Уважаемый Сергей Николаевич!
    Хотелось бы поинтересоваться, что вы подразумеваете под прекрасным результатом? Какие характеристики кинематической точности, повторяемости и мертвого хода вы получили при испытаниях (если имеется ссылка на публикацию, мне было бы очень интересно)? В CAD пакетах вы можете контролировать хоть двадцатый знак после запятой, только какое отношение это имеет к реальной жизни? И как вы собираетесь контролировать восьмой знак после запятой на изготовленном зубчатом колесе.Чем вы предлагаете заменить зуборезные станки и модульный инструмент?
    С уважением,
    Сергей

  4. 06.02.2016 at 11:00

    Уважаемый Сергей!
    Для меня прекрасным результатом для прецессирующего редуктора стал тот, который удалось реализовать с использованием гидропривода большой мощности. Ни один привод с редуктором из эвольвентных колес не смог отработать требуемую частоту вращения нагрузки в 1гц. Когда в привод мы установили прецессирующий редуктор, то не только 1гц была получена частота нагрузки, но мы прекратили испытания на частоте 7гц, не разрушив устройство. Об этом Вы можете ознакомиться в статье первого источника библиографического списка данной статьи. Наш вывод успеха касался кинематической точности передачи, которая имела большой коэффициент перекрытия. Мне кажется Вы молодой человек. Сегодня новые технологии требуют и нового видения. Зубчатые венцы колес мы рассматриваем теперь как траектории стандартного инструмента. В этом мы с Вами расходимся. Но в чем Вы абсолютно правы, нужен компьютерный контроль готовой продукции. Он решен, но это отдельная тема.
    С уважением С.Н. Пахомов

Write comment

You must authorise to write a comment.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: