УДК 681.3

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОНЛАЙН ЗАКАЗА ДОСТАВКИ НА ДОМ БЛЮД ЯПОНСКОЙ КУХНИ

Дехнич Нина Михайловна1, Несбытнов Андрей Евгеньевич2
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, студентка
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, старший преподаватель

Аннотация
В статье рассматриваются основные принципы построения автоматизированной системы онлайн заказа доставки на дом блюд из ресторана. Приведена структурная схема разработанной системы с описанием функциональности основных модулей.

Ключевые слова: автоматизированная система, система онлайн заказа доставки


AUTOMATED SYSTEM OF ONLINE ORDER HOME DELIVERY OF JAPANESE FOOD

Dehnich Nina Mikhailovna1, Nesbytnov Andrey Evgenyevich2
1Volzhskiy Polytechnical Institute, branch of the Volgograd State Technical University, student
2Volzhskiy Polytechnical Institute, branch of the Volgograd State Technical University, senior lecturer

Abstract
The article describes the basic principles of the automated system online order home delivery food from the restaurant. The schematic diagram of the developed system with a description of the functionality of basic modules is shown.

Библиографическая ссылка на статью:
Дехнич Н.М., Несбытнов А.Е. Автоматизированная система онлайн заказа доставки на дом блюд японской кухни // Современная техника и технологии. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2014/05/3584 (дата обращения: 10.09.2024).

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован во внедрении новых технологий, позволяющих привлечь большее количество клиентов. Этой цели может служить, в частности, автоматизированная система онлайн заказа доставки на дом блюд ресторанной кухни.

В настоящий момент в Волжском ресторане японской кухни “Тануки” при обращении клиента заказ оформляется непосредственно в ресторане официантом. Такая схема организации работы не позволяет существенно расширить клиентскую базу и привести к наиболее успешному функционированию предприятия.

Целью данного проекта является разработка автоматизированной системы онлайн заказа доставки на дом блюд японской кухни ресторана “Тануки”, которая позволит увеличить клиентскую базу, а также организовать функцию управления, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью.

Данная автоматизированная система позволит повысить эффективность работы предприятия за счет увеличения количества заказов блюд японской кухни, так как заказы будут оформляться не только в самом ресторане, но и дистанционно с помощью Интернета.

Типовая структура ресторана показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Типовая структура ресторана

В рамках предпроектного обследования были проанализированы некоторые существующие автоматизированные системы онлайн заказа блюд ресторанной кухни, в частности, система «Restoranonline» (г. Екатеринбург), программный продукт «King Menu» (г. Москва), система онлайн заказов суши-ресторана  KyotoSan.ru (г. Волжский). Установлено, что они не удовлетворяют условиям и задачам данного проекта, так как все они рассчитаны на индивидуальное использование и не предназначены для использования вместе с базой клиентов предприятия.

Для доступа к данным будет использована СУБД MySQL 5.5, так как она распространяется бесплатно, обеспечивает достаточно высокую безопасность хранимых данных [1].

В качестве среды разработки выбрана Microsoft Visual Studio. Языком программирования был выбран PHP, так как он является объектно-ориентированным языком, имеет механизм управляемой памяти.

При проектировании автоматизированной системы применялся структурный подход [2], особенность которого заключается в разбиении информационной системы на автоматизируемые подсистемы (модули).

Разработанная система состоит из  шести модулей:

модуль авторизации,

модуль «Меню»,

информационный модуль,

модуль заказов,

модуль обработки заказов,

модуль отчётности.

Структурная схема системы представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структурная схема системы

Модуль авторизации осуществляет авторизацию пользователя, регистрацию в системе, восстановление пароля. В результате должна выполняться настройка вида формы (основной панели меню и доступа к кнопкам на формах). В модуле авторизации реализованы следующие функции: работа с учётными данными пользователей системы: добавление, редактирование и удаление данных о пользователях; назначение прав доступа каждого типа пользователей к каждой форме приложения; авторизация и предоставление доступа к формам в соответствии с типом пользователя; сохранение данных в БД.

Модуль «Меню» осуществляет редактирование / добавление блюд ресторана, отображение каталога блюд (меню) на страницах сайта.  В модуле «Меню» реализованы следующие функции: редактирование / добавление информации по составу блюд; отображение каталога блюд (меню) на страницах сайта в виде фотографий готовых блюд.

Информационный модуль выполняет автоматическую отправку сообщений о рекламных акциях ресторана на электронную почту зарегистрированных клиентов, а также вывод информации на сайт ресторана. В информационном модуле реализованы следующие функции: информирование пользователей о мероприятиях и рекламных акциях ресторана; рассылка сообщений на электронную почту зарегистрированных клиентов; вывод информации на страницы сайта.

Модуль заказов осуществляет прием онлайн заказов на доставку еды на дом, а также бронирование столика в ресторане.  В модуле заказов реализованы следующие функции: прием онлайн заказов на доставку еды на дом; бронирование столика в ресторане; сохранение заказа клиента в БД.

Модуль обработки заказов предназначен для сортировки, обработки и выполнения онлайн заказов. В модуле обработки заказов реализованы следующие функции: сортировка онлайн заказов по времени их поступления; обработка  онлайн заказов по составу продуктов и стоимости; передача онлайн заказов на выполнение.

Модуль отчётности выполняет вывод информации по заказам за указанный пользователем период, а также вывод статистики по отказам от заказов. В модуле отчётности реализованы следующие функции: вывод информации по заказам за выбранный пользователем период; вывод статистики по отказам от заказов.


Библиографический список
  1. В. Васвани MySQL: использование и администрирование, изд. Питер   2011 г. —  368 с.
  2. Габдулхакова Н.К., Свиридова О.В. Анализ методов проектирования систем электронного документооборота // Современная техника и технологии. – Декабрь 2013. – № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/12/2787 (дата обращения: 24.04.2014).


Все статьи автора «Ninessa»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: