УДК 004

СИСТЕМА СБОРА И АНАЛИЗА СТАТИСТИКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ СООБЩЕНИЙ НА WEB-САЙТАХ

Ихсанов Аркадий Ренатович
Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный технический университет»
ООО «SocMediaMarketing»

Аннотация
В настоящее время востребованным является сервис по автоматическому анализу мнений и оценок пользователей о контенте web-сайтов. Анализ оценок пользователей позволяет оперативно принимать решения, касающиеся управления продажами товаров и маркетинговой политики компании в целом. Такой сервис называется web-аналитикой. Веб-аналитика — представляет собой измерение, сбор, анализ, представление и интерпретацию информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации.

SYSTEM OF COLLECTION AND ANALYSIS OF STATISTICS OF USERS' MESSAGES ON THE WEB-SITES

Ihsanov Arkadiy Renatovich
Volzhsky Polytechnic Institute (branch) of Federal State Budget Educational Institution of Higher Education Volgograd State Technical University
SocMediaMarketing

Abstract
Nowadays there is a demand for the automatic analysis of users' opinions and assessments of the content of web-sites. Analysis of users' ratings allows you to make quick decisions regarding the management of sales of products and marketing policies of the company.This service is called web analytics. Web analytics - is a measurement, collection, analysis, presentation and interpretation of information about visitors of websites with a purpose of their improvement and optimization.

Keywords: web-сайты


Библиографическая ссылка на статью:
Ихсанов А.Р. Система сбора и анализа статистики пользовательских сообщений на web-сайтах // Современная техника и технологии. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2016/05/10043 (дата обращения: 18.07.2023).

В настоящее время востребованным является сервис по автоматическому анализу мнений и оценок пользователей о контенте web-сайтов. Такой сервис называется web-аналитикой. Web-аналитика представляет собой сбор, анализ, представление и интерпретация информации о действиях посетителей веб-сайтов с целью их улучшения [1]. Анализ пользовательских оценок позволяет оперативно принимать решения о полезности той и или иной информации размещённой в сети на web-сайтах. Это помогает компаниям оценить свою маркетинговую политику, привлечь больше посетителей на свои ресурсы в сети, и в итоге получить большую прибыль [2, 3].

В связи с этим возникает необходимость разработки систем, которые выполняли бы автоматический анализ мнений и оценок пользователей о контенте web-сайтов и собирали бы всю эту информацию в единую базу данных.

Структурная схема разработанной автоматизированной информационной системы сбора и анализа статистики пользовательских сообщений на web-сайтах показана на рисунке 1.

 

Рисунок 1 — Структурная схема системы

Система состоит из пяти основных модулей:

-          модуль предобработки текста;

-          NLP-модуль;

-          модуль извлечения аспектов;

-          модуль определения тональности текста;

-          модуль «Визуализация результатов анализа тональности».

Модуль предобработки текста выполняет на конечном этапе определение частей речи в предложениях входящего текста и передает данную информацию NLP-модулю.

NLP-модуль выполняет автоматическое извлечение признаков из полученных данных о частях речи и выполняет их бинаризацию, в результате будет сформирована таблица признаков сообщения, данные о сообщении и таблице признаков передаются в модуль извлечения аспектов.

Модуль извлечения аспектов выполняет применение таких фильтров к полученному сообщению как: частотный фильтр, лингвистический фильтр, а также выполняет определение принадлежности н-граммы множеству аспектов, полученная информация передается модулю определения тональности.

Модуль определения тональности выполняет классификацию сообщения одним из двух методов выбранных администратором системы, результаты выполненной классификации отображаются пользователю в виде отчета.

В качестве среды разработки выбрана  Microsoft Visual Studio 2012, язык C#, а в качестве СУБД для хранения данных – Microsoft SQL Server 2012.

Работа алгоритма всей системы заключается в следующем. Первый этап заключается в выполнении предварительной обработки текста сообщений. На донном этапе выполняется преобразование текста сообщения в нижний регистр, далее замена смайлов и некоторых знаков препинания на метки в соответствии с таблицей 1, далее выполняется выделение отдельных слов предложений (используется Penn Treebank Tokenizer из NLTK). Далее выполняется поиск и замена принятых сокращений, например т.к. – так как, пр. – прочее, после чего выполняется приведение всех выделенных слов к их начальной форме (используется алгоритм Penn Treebank Tokenizer из NLTK), в последнюю очередь выполняется удаление предлогов, союзов и артиклей из текста сообщения.

Для выражения эмоций в тексте пользователи ставят смайлы. В случае с короткими текстами нет более простого способа отметить своё отношение к содержимому web-сайта. Замена смайлов, отражающих эмоциональную окраску текста осуществляется в соответствии с таблице 1.

Таблица 1 – Эмоциональная окраска смайлов

Смайл

Метка

Смайл

Метка

Смайл

Метка

Смайл

Метка

Смайл

Метка

:-)

:с)

:}

8-D

XD

B^D

:-c

:-[

:@

:’)

D=

:^*

;)

;D

:P

:-p

:p

>:

:

:S

O:-)

0;^)

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

:)

:>

:^)

8D

=-D

:-))

:c

:[

>:(

D:<

DX

(

*-)

;^)

X-P

:p

:-p

>:/

=/

>.<

0:-3

O_O

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

:o)

=]

:>)

x-D

=D

>:[

:-<

:{

:’-(

D:

v.v

}{

*)

:-,

x-p

=p

:-b

:-/

=

:|

0:3

0/

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

:]

8)

:-D

xD

=-3

:-(

:>C

;(

:’(

D8

D-‘:

)

;-]

>:P

xp

:-p

:b

:-.

:L

:-|

0:-)

<3

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

:3

=)

:D

X-D

=3

:(

:<

:-||

:’-)

D;

:*

;-)

;]

:-P

XP

:p

d:

:/

=L

:$

0:)

</3

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

Разработанная система выполняет следующие функции:

1)       выделение из текста сообщений отдельных предложений;

2)       выделение отдельных слов в полученных предложениях;

3)       определение частей речи полученных слов;

4)       извлечение смайлов из текста сообщения и их классификация по тональности;

5)       разбиение обработанного текста сообщения на n-граммы;

6)       извлечение признаков;

7)       выполнение бинарной классификации;

8)       применение частотного и лингвистического фильтров;

9)       определение принадлежности н-граммы множеству аспектов;

10)  выполнение классификации методом SVM;

11)  выполнение классификации байесовским методом;

12)  визуализация результатов анализа тональности сообщений.

Таким образом, разработанная система сбора и анализа статистики пользовательских сообщений на web-сайтах может использоваться компаниями по улучшению привлекательности для пользователей своих сетевых ресурсов. Что в конечном итоге должно отразится на увеличении прибыли компаний.


Библиографический список
  1. Трофимова Е.В.  Туральчук К.А. Разработка рекомендательной системы на основе анализа тональности текста// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук  Выпуск № 1-1 / 2015
  2. Константин Селезнев, Александр Владимиров. Лингвистика и обработка текстов // Открытые системы. — 2013. — № 04. — C. 46–49.
  3. Е.В. Проноза, Е.В. Ягунова  Аспектный анализ отзывов о ресторанах для  рекомендательных систем е-туризма// Компьютерная лингвистика и вычислительные онтологии [Электронный ресурс] URL: http://openbooks.ifmo.ru/ru/file/2213/2213.pdf


Все статьи автора «Arkanzas»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: