УДК 004.89

ИГРОВОЙ ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ ЖАНРА RPG С РАСШИРЕНИЕМ ВАРИАТИВНОСТИ САМОРАЗВИТИЯ МИРА

Коваленко Михаил Андреевич1, Федоров Иван Олегович1
1ФГБОУ ВО «Московский технологический университет», студент института информационных технологий

Аннотация
Что такое игра? Игра - это набор правил, направленных на то, чтобы игрок с интересом достигал поставленной ему цели и задачи. И именно поэтому, всё — вообще всё — может быть превращено в игру. И это одна из причин, почему одно из перспективных направлений ИТ — создание игр (GameDev). В наше время активно идет процесс компьютеризации и все, что создается в ИТ направлении можно реализовать в игре. Именно с этим и связана перспектива развития данного направления.

Ключевые слова: , , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Коваленко М.А., Федоров И.О. Игровой программный продукт жанра RPG с расширением вариативности саморазвития мира // Современная техника и технологии. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/06/13625 (дата обращения: 02.08.2023).

Жанры
Существует множество игровых жанров: от примитивных текстовых игр, которые основаны на простых алгоритмах, до многопользовательских онлайн игр, являющихся сложными программными продуктами. Одним из популярных и обширных игровых жанров является жанр RPG. На сегодняшний день процесс погружения в игровой мир ограничен, и игрок вынужден действовать по определенному сюжетному сценарию из-за существующих ограничений в механике жанра, либо из-за больших масштабов игрового мира и вселенной, размеры которых могут стирать мелкие детали мира. Свежим взглядом в геймдизайне может стать уменьшение игрового мира и его глубокая проработка возможностей, создание более осмысленных и продуманных заданий.

За последнее время было множество попыток переизобрести сюжет жанра RPG, но подход к геймплею оставался, как правило, тот же самый. Наша цель заключается в попытке внедрения комплексной системы ИИ в управление игровым миром и рассмотрением и реализацией новых подходов к развитию игрового мира в целом.

Программные продукты
Игровой мир в данном жанре предстает перед всеми игроками одинаковым, таким каким его создали разработчики. Но наша идея заключается в том, чтобы позволить миру развиваться самому исходя из заданных начальных параметров, которые будут меняться в зависимости от действий самого пользователя игрового программного продукта. Это может быть достигнуто за счет использования различных подходов к реализации искусственного интеллекта.

В данном жанре ИИ может заниматься анализом и вычислениями для создания гибкой системы игрового мира, что в свою очередь поспособствует уникальному развитию мира для каждого пользователя в частности. Такое возможно благодаря большому спектру применения как ИИ, так и добавления нейронных сетей, которые позволяют решать проблемы высокой сложности: прогнозирование, распознавание образов.

Выводы
Предварительные попытки ввести единый алгоритм управления миром были предприняты в проекте Dishonored 2, что позволило, так называемым мобам, адаптироваться и обучаться сражению против игрока в реальном времени, путем анализа его действий.

Мы считаем, что интересно создать более вариативную игру в жанре RPG. Поэтому наша дальнейшая работа будет сосредоточена на разработке нового идейного подхода к жанру, который мы будем добиваться за счет внедрения комплексной системе ИИ в управление игровым миром и ключевыми неигровыми персонажами (НИП), а также рассмотрением новых вариантов подхода развития игрового мира в целом в данном жанре.


Библиографический список
  1. Верний Сергей, 28.05.2016, “Лучшие игровые платформы”. URL: http://fb.ru/article/249218/luchshie-igrovyie-platformyi
  2. Edwin Evans-Thirlwell, February 17, 2017, “What does the future hold for RPGs?”. URL:  http://www.pcgamer.com/what-does-the-future-hold-for-rpgs/


Все статьи автора «Федоров Иван Олегович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: