УДК 004

АУДИТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ Г. МАГНИТОГОРСКА

Симонова Олеся Алексеевна
Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова
студент

Аннотация
Целью данной работы является проанализировать целесообразность использования текущего количества АРМ и выдать рекомендации по оптимизации.

Ключевые слова: , ,


Библиографическая ссылка на статью:
Симонова О.А. Аудит технической инфраструктуры педиатрического отделения детской поликлиники г. Магнитогорска // Современная техника и технологии. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2017/06/13653 (дата обращения: 21.07.2023).

Проведение аудита – это наиболее оптимальный способ получить цельную и достоверную картину состояния IT-инфраструктуры компании-заказчика, адекватно оценить уровень технической и программной оснащённости компании[4,5], выявить проблемные места и получить необходимые рекомендации по их устранению от независимых высококвалифицированных специалистов, принять своевременное решение о замене и совершенствовании компьютерного оборудования, программного обеспечения, сервисов и подключений.

Рисунок 1 – Инфраструктура взаимодействия подразделений компании

Техническую инфраструктуру рассмотрим в филиале поликлиники г. Магнитогорска.
Состав технической инфраструктуры представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика и стоимость технической инфраструктуры

Параметры
Описание
Количество
Компьютеры
5
Конфигурация компьютера 1 Системный блок:
Микропроцессор: Intel(R) Celeron(R) CPU 3,06 ГГц;
Оперативная память: 504 Mb;
Винчестер: 80 Gb, ST3802110A
Дисководы:DVD-ROMGDR8164B, 
гибкий диск;Монитор: 17”, Asus;
Клавиатура: Genius;
Мышь: оптическая – Genius.

3 шт.

3 шт.
3 шт.

3 шт.
3 шт.
3 шт.
3 шт.

Конфигурация компьютера 2 Системный блок:
Микропроцессор: Intel(R) Pentium(R) 4 CPU2,41 ГГц
Оперативная память: 512 Mb;
Винчестер: 80 Gb, ST3802110A
Дисководы:DVD-ROMGDR8164B, 
гибкий диск;Монитор:20”, Asus
Клавиатура:Genius;
Мышь: оптическая – Genius.
Акустическая система: Genius.

2 шт.

2 шт.
2 шт.

2 шт.
2 шт.
2 шт.
2 шт.
2 шт.

Периферийные устройства Принтер: HP Laser Jet P2015 Series PCL 5e 
Принер-сканер-ксерокс (3в1): SamsungSCX-4200 Series
2 шт.
2 шт.
Программное обеспечение Операционная система – MicrosoftWindowsXPProfessional Версия 2002 SP2 и SP3
MicrosoftOffice 2007
Антивирус Касперского 
Архиватор WinRAR
Браузер – InternetExplorer, MozillaFirefox;
Стандартные программы;
Медис-транспорт (Фомс-клиент)
TimeViewer
на 5 ПК

на 5 ПК

на 5 ПК
на 5 ПК
на 5 ПК
на 5 ПК
на 5 ПК
на 5 ПК
Терминальная станция
6 шт.
Конфигурация терминальной станции Системный блок:
Микропроцессор: IntelCeleron D 1,6 ГГц
Оперативная память: 1 Gb;
Винчестер: 6 Gb, 
Монитор: 20”, AOC е2050sda;
Клавиатура:Genius;
Мышь: оптическая – Genius.
6 шт.
6 шт.
6 шт.
6 шт.
6 шт.
6 шт.
6шт.
Периферийные устройства Принтер: HP Laser Jet P2015 Series PCL 5e
4 шт.
Программное обеспечение Операционная система – Linux;
Антивирус Касперского 
Браузер – MozillaFirefox;
«Барс. Здравоохранение – МИС»
6 шт.
Сеть Локальная сеть – между 3 компьютерами и 6 терминалами
Internet – выход в Интернет осуществляется через 3 компьютера

Медицинские работники (медсестры, терапевты и узкие специалисты) имеют доступ к автоматизированному рабочему месту (АРМ МР) Доступ к АРМ Ординаторской имеют только терапевты. Все компьютеры и терминалы объединены в одну локальную сеть с помощью коммутаторов. Выход в сеть «Интернет» есть только у АРМ Ординаторская, АРМ Заведующая и АРМ Ст. мед. Сестра. К АРМ МР, АРМ Статисты, АРМ Регистратор и АРМ Заведующая подключены принтеры, АРМ Ординаторская и АРМ Старшая мед.сестра подключены МФУ. Локальная сеть детской поликлиники к сети Детской городской больнице посредством оптоволоконного кабеля, что обеспечивает высокую пропускную способность каналов связи при использовании «Барс. Здравоохранение – МИС» и общих сетевых каталогов.

Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников центра страхования представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристика АРМ

Номер АРМа
Характеристика АРМа
АРМ МР
Рабочий стол;
Терминал (комплектующие описаны в таблице 1);
Принтер.
ПО:
Система: Linux
Антивирус Касперского 6.0
«Барс. Здравоохранение – МИС»
Браузер – MozillaFirefox;
АРМ Рег.
Рабочий стол;
Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
Телефон;
Принтер.
ПО:
Система: Linux
Антивирус Касперского 6.0
«Барс. Здравоохранение – МИС»
Браузер – MozillaFirefox;
АРМ Ст. медсестра.
Рабочий стол;
Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
Телефон; 
МФУ: Принтер-сканер-ксерокс (3в1) 
ПО:
Система: MicrosoftWindows XP Professional Версия 2002 SP3
MicrosoftOffice 2007
Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем MicrosoftOffice
Антивирус Касперского 6.0
Архиватор WinRAR
Медис-транспорт (Фомс-клиент)
TimeViewer
«Рецепты»
«Барс. Здравоохранение – МИС»
АРМ Ординаторская.
Рабочий стол;
Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
Принтер-сканер-ксерокс (3в1)
ПО:
Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP3
MicrosoftOffice 2007
Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем MicrosoftOffice
Антивирус Касперского 6.0
Архиватор WinRAR
Медис-транспорт (Фомс-клиент)
«Барс. Здравоохранение – МИС»
АРМ Заведующая.
Рабочий стол;
Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
Телефон; 
Принтер-сканер-ксерокс (3в1) 
ПО:
Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP3
MicrosoftOffice 2007
Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем MicrosoftOffice
Антивирус Касперского 6.0
Архиватор WinRAR
Медис-транспорт (Фомс-клиент)
TimeViewer
«Барс. Здравоохранение – МИС»
АРМ Статистика.
Рабочий стол;
Компьютер (комплектующие описаны в таблице 1);
Телефон; 
Принтер-сканер-ксерокс (3в1) 
ПО:
Система: Microsoft Windows XP Professional Версия 2002 SP3
MicrosoftOffice 2007
Пакет обновления совместимости для выпуска 2007 систем MicrosoftOffice
Антивирус Касперского 6.0
Архиватор WinRAR
Медис-транспорт (Фомс-клиент)
TimeViewer
«Барс. Здравоохранение – МИС»

Услуги, предоставляемые составом: автоматизированных рабочих мест (АРМ), программным (ПО) и аппаратным обеспечением (АО), представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Характеристика услуг АРМ+ПО+АО

Пользователь
Услуги
Характеристика
Мед.работники (АРМ МР)
1. Использование терминала и «Барс. Здравоохранение – МИС» для введения отчета
2. Печать амбулаторных талонов

Использование данных услуг происходит постоянно, непосредственно связано с функциями ЛПУ.

Использование данных услуг происходит постоянно, непосредственно связано с функциями ЛПУ
Регистратура
(АРМ Рег.)
1. Использование терминала и «Барс. Здравоохранение – МИС» для введения отчета
2. Печать амбулаторных талонов
3. Передача и прием сообщений по телефону
Старшая мед.Сестра
(АРМ Ст. мед. Сестра)
1. Использование компьютера;
2. «Барс. Здравоохранение – МИС» и MicrosoftOffice для формирования отчетов;
3. Использование Фомс-клиент для прикрепления детского населения
4. Программа «рецепты» для выписывания бесплатных рецептов
5. Передача и прием сообщений по телефону
6. TimeViewerдля работы удаленно
Руководитель
(АРМ завед.)
1. Использование компьютера,
2. «Барс. Здравоохранение – МИС» и MicrosoftOffice для формирования отчетов
3. MicrosoftOffice для создания и печати документов
4. TimeViewerдля работы удаленно
5. Передача и прием сообщений по телефону
Статисты
(АРМ Статистика)
1. Использование компьютера,
2. «Барс. Здравоохранение – МИС» и MicrosoftOffice для формирования отчетов
3. MicrosoftOffice для создания и печати документов
4. Передача и прием сообщений по телефону
5. TimeViewerдля работы удаленно

В настоящее время техническое оснащение рабочих мест соответствует корпоративным требованиям[2].
Внедрённая информационной системы позволяет:

взаимодействовать подразделениям ЛПУ посредством единой базы данных;
повышает качество обслуживания пациентов;
автоматически формирует отчетность в электронном виде.Основными проблемами являются долгий отклик МИС «Барс. Здравоохранение – МИС» из-за удаленного сервера и недоработок МИС.

Определение уровня ИТ-зрелости детской поликлиники

Определение уровня зрелости с точки зрения соответствия состояния ИТ бизнес-целям и информационным потребностям позволит говорить о необходимости и готовности компании к разработке ИТ-стратегии. Определить уровень зрелости можно с помощью методики, представленной в учебнике «Стратегическое управление информационными системами» под редакцией Калянова Г.Н.[1]

Согласно данной методике уровень ИТ-зрелости определяется с помощью «матрицы согласия», в которой могут фигурировать четыре уровня согласия от эмбрионального до идеального. Заполненная матрица согласия позволяет определить так называемую “меру автоматизации” – показатель, характеризующий степень зрелости организации в области применения ИТ.
Расчет меры автоматизации осуществляется следующим образом:


где:
xij - уровень автоматизации (хij= 0,1,2,3);
N – количество разделов таблицы;
Ki – количество составляющих согласия в разделе (количество строк);
Si - оценка состояния по разделу;
Рi - вес раздела (Рi = 1…N);
M – “мера автоматизации” (уровень ИТ-зрелости).

если М < 0,3, это означает, что организация находится на ранней стадии применения ИТ и еще не готова к решению вопроса о разработке ИТ-стратегии;
если M> 0,7, это означает, что организация находится в весьма зрелой стадии применения ИТ и уже нуждается не в разработке полномасштабной ИТ-стратегии, а скорее в планировании их развития, наращивания функциональности и расширения контуров внедрения;если M находится в интервале от 0,3 до 0,7, это означает, что организация, с одной стороны, имеет достаточный уровень зрелости, а с другой стороны, нуждается в определении ИТ-стратегии.Таблица 1 – Уровни согласия между бизнес-целями Поликлиники и обеспечивающей ИТ-средой

Составляющие согласия
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
Идеал
Цели бизнеса
1. Понимание и видение бизнеса специалистами ИТ Осознаны только основные требования Достаточное знание бизнеса, ИТ помогают формализовать требования Вырабатывается понимание междисциплинарных (многофункцио-нальных) потребностей бизнеса Хорошее знание и понимание практики лидирующих конкурентов и лидеров в смежных отраслях, руководители ИТ принимают участие в разработке стратегий развития бизнеса
2. Деловое сотрудничество Взаимодействие бизнес-специалистов и специалистов ИТ на уровне пользователей, ограниченная вовлеченность специалистов по ИТ в процесс принятия решений высшим руководством Установление режима “делового присмотра” (предостережение высшего руководства от грубых ошибок) Ограниченное сотрудничество, образование смешанных проектных групп с участием специалистов ИТ, но специалисты ИТ отвечают только за ИТ. Полное сотрудничество, полная ответственность, формирование команд и выдвижение лидеров независимо от профиля специалиста.
3. Планирование Тактическое планирование, обусловленное целями ИТ Стратегическое планирование, обусловленное целями и возможностями ИТ Стратегическое планирование ИТ обусловленное основными бизнес-целями Совместное стратегическое планирование бизнеса и ИТ
4. Бюджетирование Фиксированный бюджет ИТ, контроль прироста затрат. Фиксированный бюджет, контроль прироста стоимости активов(сосредоточенных в ИТ) Объем денежных поступлений определяет уровень затрат на ИТ Добавление стоимости (обусловленное применением ИТ) определяет уровень инвестиций в ИТ
Стратегии и архитектурные решения, определяемые целями бизнеса
5. Идентификация проектов ИТ Проекты отвечают только требованиям конкретных заказчиков Требования конкретных заказчиков соотносятся с перспективами развития технологий и системообразую-щими планами Проекты нацеливаются на удовлетворение информационных потребностей высшего управленческого персонала и исполнительных директоров по направлениям бизнеса Проекты обеспечивают конкурентные преимущества, возврат инвестиций и развитие инфраструктуры
6. Выбор приоритетов и отбор первоочередных задач Приоритеты диктуются наиболее активными пользователями Приоритеты назначаются централизованным советом управленцев среднего звена Приоритеты устанавливаются советом высших управляющих Приоритеты определяются решениями об инвестициях в основной бизнес
7. Обоснование решений, выбор мотивировок Волевые решения Предварительный финансовый анализ проектов, применяемый не вполне последовательно Последовательно применяемая формальная финансовая экспертиза проектов Следствие соответствующего раздела бизнес-плана, обосновывающего уровни инвестиций в ИТ
8. Проекты преобразований Концепция преобразований отсутствует, утверждаются просто “большие проекты”. Знакомят с новыми технологиями Знакомят с новыми технологиями, трансформируют отдельные бизнес-процессы Знакомят с новыми технологиями, трансформируютинформационную организацию бизнеса
9. Финансирование развития инфраструктуры Финансирование относят на счет подразделения ИТ, первый пользователь покрывает все убытки Пользователи платят за свою часть используемой инфраструктуры, финансирование инфраструктуры корпоративных данных и коммуникации относят на счет подразделения ИТ Пользователи платят за использование корпоративной инфраструктуры, подразделения ИТ поддерживают инфраструктуру межофисных коммуникаций и финансируют развитие новых технологий, перенося затраты на всех пользователей Финансирование проходит в масштабах предприятия и рассматриваетсякак инвестиции в инфраструктуруИТ
Достижение осязаемых результатов
10. Поиск, выбор и назначение лидеров проектов Определяется случаем Строгое формальное следование методикам Прагматическое использование методик Динамический состав исполнителей и рабочих групп (включая собственных разработчиков и внешние команды, включенные в проект на контрактной основе)
11. Трудозатраты Не рассматриваются Полностью предопределены и жестко контролируются Предопределены заранее, гибко управляются Непрерывно учитываются и оцениваются с точки зрения эффективности расходования времени и других ресурсов
12. Риск Не осознается и не анализируется Риска пытаются полностью избежать Внедряется управление рисками Управляемые риски и бонусы
13. Качество Измеряется числом рекламаций пользователей Электронный контроль и протоколирование сбоев Разрабатываются специальные функции обеспечения качества Проводятся измерения уровня качестваи поддерживается непрерывная обратная связь с производством
14. Возможность реорганизации бизнес-процессов Внедряются системыавтоматизирующиесуществующие бизнес-процессы. Применяются системы общего назначения для реорганизации бизнес-процессов. Реорганизация фокусируется на экономии, достигаемой при изменении отдельного бизнес-процесса. Реорганизация затрагивает все предприятие и связана с его расширением.
15. Небольшие изменения бизнеса Планы внедрения ограничены ресурсами. Постоянное отставание от планов. Фоновая работа подразделений ИТ, постоянная модернизация оборудования, продажа списанного устаревшего оборудования смягчают ограничения по ресурсам Фоновая работа подразделений ИТ, автономная доработка или заказ обновлений ПО с целью уменьшить отставание от планов. Централизованное решение в масштабах предприятия нацеленное на быстрейшую доставку от одного поставщика
Управление “возмущающими технологиями”, т. е. технологиями реально новыми для организации
16. Связь с целями основного бизнеса Нет связи. Сотрудники подразделений ИТ просто играют с новыми технологиями. Сфокусированы на целях собственно подразделений ИТ. Сфокусированы на целях основного бизнеса Осознаются как умножающие возможности бизнеса в конкурентной борьбе
17. Знакомство с новыми технологиями и отслеживание появления новых технологий на рынке Неизбирательное знакомство со специализированными информационными источниками (пресса, выставки и т.п.), апробация всего, что доступно Пробное использование оборудования и инструментальных средств, которые в подразделениях ИТ считают подходящими Фокусирование на наборе средств, решающих задачи бизнеса Отбор жизнеспособныхбизнес-решенийи идентификация потенциальных стратегических партнеров. Вхождение в специализирован-ныеотраслевые и межотраслевые организации, влияющие на развитие технологий.
18. Опыт продуктивного использования Продукты покупаются в случае необходимости Ограничен небольшим числом специалистов ИТ, опыт масштабного и самостоятельного использования отсутствует. Пилотные проекты, ограниченное использование. Опыт использования и оценки работающего прототипа, самостоятельного масштабного внедрения, нацеленного на быстрое достижениебизнес-результата
19. Стандарты ИТ Не используются Ожидание принятия стандартов другими бизнес-субъектами Стандарты определились и инкорпорированы в архитектуре информационных систем Самостоятельная разработка опережающих стандартов, позволяющая лидировать в отрасли
Планирование и внедрение совместной обработки данных и обеспечивающей сетевой инфраструктуры
20. Совместное использование информации Персональные базы данных и локальные устройства hardware Специальное извлечение фрагментов данных и перенос их для совместного использования Интегрированные базы данных предприятия в рамках вертикально управляемых оргструктур Склады и витрины данных – прозрачный доступ к множественным источникам данных, связанных как по вертикали, так и по горизонтали организационной структуры
21. Обмен данными Обмен данными не практикуется или осуществляется централизованно, для большинства сотрудников в нем нет необходимости Передача информации как обмен файлами Используются интерфейсы клиента к множественным источникам данных Управляемый единым сервером интранет-доступа универсальный интерфейс доступа к множественным источникам данных.
22. Стандарты обмена информацией Не существует Стандарты установлены, но в большинстве случаев игнорируются , так как слишком жестки и неудобны Установлены стандарты на пользовательское локальное оборудование, доступ к БД и персональное ПО Установлены и применяются гибкие и устойчивые стандарты на обмен информацией в рамках всех применяемых технологий
23. Сети Ограниченный сетевой доступ на основе подключения к мэйнфреймам, обмен данными в индивидуальном режиме Установлены локальные сети (главным образом, в масштабах отдельных подразделений), выход в глобальные и региональные сети ограничен Локальные и распределенные сети обеспечивают интеграцию информационных ресурсов, размещенных на серверах, физически установленных в едином серверном помещении Централизованно управляемая распределенная многопротокольная сеть с децентрализо-ваннымразмещением информационных ресурсов
Управление ресурсами и персоналом ИТ
24. Управление поставками средств ИТ Все контракты закрываются, история выполнения поставок не сохраняется, фиксированы скидки по конкретным позициям конкретного контракта Поставщики включены в процесс планирования закупок на нерегулярной основе Специальные ценовые и иные условия (например, сроки поставки), предлагаются поставщиками на конкурсной основе, поставщикидифференцированы по технологиям, требования и предпочтения, сообщаемые поставщикам заранее, позволяют предприятию выступить в роли соразработчикаИТ Устанавливаются долговременные партнерские отношения, заключаются соглашения о корпоративных поставках со специальными условиями
25. Распределение ресурсов Все ИТ ресурсы централизованы Большинство разработок централизованы, некоторые бизнес-подразделения принимают на работу собственных разработчиков и специалистов ИТ Большинство разработчиков и специалистов по ИТ работают в режиме поддержки пользователей Достигнуто оптимальное соотношение между централизацией и децентрализацией ресурсов ИТ
26. Управление квалификацией персонала Преобладают традиционные системные программисты, аналитики БД, прикладные программисты Квалификация формируется в основном текущими должностными функциями и предписаниями Используются базы данных специалистов, владеющих современными технологиями. Широко используются внешние специалисты для ускорения обученияновым технологиям иинструментальным средствам. Ведется досье на специалистов необходимых предприятию (как работающихна предприятии, так и занятых на других предприятиях) в соответствии сдолговременными целями бизнеса и стратегией развития ИТ
27. Обучение и тренинг Персонал обучается по ходу выполнения работы, специальное обучение незначительно Персонал готовится и тестируется для выполнения определенного проекта Устанавливается формальная последовательность квалификационных этапов карьеры специалиста ИТ. Формальная последовательность квалификационныхэтапов включает обязательные циклы обучения, тренинга, сертификации, ротации на управленческих должностях и т.п.
Управление отдельными техническими операциями и техническим обслуживанием
28. Принципы технического обслуживания (сервиса) Ответственность службы техобслуживания обсуждается при возникновении любого сбоя или проблемы Ответственность определена заранее по строго регламентированному перечню возникающих проблем. Если проблема не входит в перечень, ответственность обсуждается Быстрый отклик на запрос пользователя по как можно более широкому кругу проблем Энергичный поиск разрешениялюбой проблемы и оперативное устранение последствий любого сбоя независимо от его причины и формальной ответственности
29. Уровни качества сервиса Не определены Уровни качества сервиса определены, но не всегда достигаются на практике Уровни качества сервиса определены и измеряются в каждом эпизоде предоставления сервиса Уровни качества сервиса отслеживаются в динамике от эпизода к эпизоду, действует система обеспечения гарантированного уровня качества
30. Доступ к услугам сервисной службы Сервис предоставляется с использованием пула запчастей на территории сервис-центра, услуги оказываемые на месте возникновения проблемы – редкость Обеспечен доступ к услугам посредством единого диспетчера контактов, работа сервис-инженера на месте возникновения проблемы – только по требованию пользователя Техническая поддержка интегрирована в сфере обслуживания инфраструктуры бизнеса на всех производственных площадях Многопрофильная сервис-команда обеспечивает удаленную диагностику, дистанционное консультированиеи другие оперативно предоставляемые услуги
31. Поддержка и сопровождениеПО Выполняется собственными силами Выполняется разработчиком, но требует значительных затрат (внесение и тестирование изменений может требовать до 6 мес.) Выполняется в основном разработчиком или поставщиком Полностью выполняется разработчиком или его бизнес-партнером
32. Управление сложными системами Центральная система:Восстановление после сбоевОбеспечение безопасности

Тех.поддержка

Менеджмент изменений

Планирование объемов обработки данных

Выбор и оптимизация работы процессоров

Управление централизованнойсистемой с помощью неформальной команды составленной из сетевых администраторов, администраторов БД и прикладных программистов Управление централизованной системой с помощью формально подготовленной команды сетевых администраторов и администраторов БД Централизованное управление распределенной системой:Восстановление после сбоевУправление безопасностью

Обеспечение целостности/ СинхронизацияТехническая поддержка

Управление рассылкой изменений

Планировании объемов обработки данных

Настройка оптимальных параметров БД и сетевых протоколов

33. Резервное копирование и восстановление данных Распределенная ответственность Централизованнаяответственность Централизованная ответственность для серверов, децентрализованная для клиентов Полностью автоматический централизованно инициируемый процесс

Оценка состояния по каждому разделу матрицы произведена в таблице 2.

Таблица 2 – Оценка состояния по разделам «матрицы согласия»
Составляющие согласия по разделам матрицы
xij –уровень автома-тизации
Р - Вес раздела
1. Цели бизнеса (К=4)
Понимание и видение бизнеса специалистами ИТ
3
0,25
Деловое сотрудничество
3
Планирование
3
Бюджетирование
3
2 Стратегии и архитектурные решения, определяемые целями бизнеса (К=5)
Идентификация проектов ИТ
2
0,25
Выбор приоритетов и отбор первоочередных задач
3
Обоснование решений, выбор мотивировок
3
Проекты преобразований
2
Финансирование развития инфраструктуры
1
3 Достижение осязаемых результатов (К=6)
Поиск, выбор и назначение лидеров проектов
2
0,1
Трудозатраты
2
Риск
2
Качество
2
Возможность реорганизации бизнес-процессов
2
Небольшие изменения бизнеса
1


Библиографический список
  1. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В.Стратегическое управление ин-формационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. — М.: БИНОМ, 2010;
  2. Гусев А. В. Обзор основных технологических тенденций и требований к медицинским информационным системам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://itm.consef.ru/main.mhtml?Part=75;
  3. Давлеткиреева Л.З. Применение методологии управления непрерывностью бизнеса при разработке ИТ-стратегии организации // Современные проблемы науки и образования. –2012. – № 5; URL:www.science-education.ru/105-7307;
  4. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Механизмы оптимизации управления программой ИТ-проектов // Сборник научных трудов SWORLD. – № 1. – С. 66–72;
  5. Ошурков В.А., Макашова В.Н. Оптимизация управления программами ИТ-проектов с применением облачных технологий в ЗАО «КОНСОМ СКС» г. Магнитогорск // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/890/8179.


Все статьи автора «Симонова Олеся Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: