Sorry, this article is only available in Русский.
UDC 62-233.3/9
RADIUS PLANETARY REDUCER
Pakhomov Sergey Nikolaevich
Moscow Television Research Institute
CJSC «MNITI», Chief Specialist
Moscow Television Research Institute
CJSC «MNITI», Chief Specialist
Abstract
The description of the structure of domestic radius-planetary gear, which is the technical level of the best foreign analogues planetary lantern.
Article reference:
Radius planetary reducer // Modern technics and technologies. 2016. № 4 [Electronic journal]. URL: https://technology.snauka.ru/en/2016/04/10041
© If you have found a violation of copyrights please notify us immediately by e-mail or feedback form.
Contact author (comments/reviews)
6 comments to “Radius planetary reducer”
Write comment
You must authorise to write a comment.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
Уважаемый Сергей Николаевич.
Правильно ли я все понял – указанный ПРР имеет выходной момент 239Нм при массе 20 кг?
Тогда коэффициент технического уровня равен ɣ = 0,0837 кг/Н∙м, что в 7 раза хуже Японского редуктора фирмы Sumitomo.
Поправьте меня где я ошибся.
Сергей
Уважаемый Сергей.
Я Вам благодарен, что Вы заметили ошибку. Конечно вес редуктора не 20 кг, а 2кг. Размеры этого редуктора меньше двигателя, с которым он составляет привод. А двигатель весит не более 1 кг. С другой стороны, я теперь знаю, что мои статьи иногда читаемы. Раньше мне хотелось показать, что мы не уступаем иностранным изделиям. Теперь появляется надежда, что мы их превосходим не только на бумаге, но и в металле.
С уважением С.Н. Пахомов
Спасибо Сергей Николаевич за ответ.
Теперь все стало на свои места. Конечно Ваши статьи читаемы. Не сомневайтесь.
К сожалению мы уступаем не иностранным изделиям а иностранному менталитету. С толковыми инженерами у нас все хорошо, а вот с умением качественно делать и продавать все безнадежно плохо…
Уважаемый Сережа!
Твои слова – новогодний подарок. Спасибо!
Из окопа своего возраста хочу тебе пожелать подружиться с трехмерным моделированием на ПК. Тогда зубчатые передачи видятся совсем по другому. Предметом внимания становится не исходный контур инструмента, а геометрия самих сопряженных зубьев у передачи из двух колес. Изготовление: технологии ЭЭО, ЭХО, ЗД-печать. С Новым годом!
С уважением С.Н. Пахомов
Спасибо за Ваши пожелания.
Позвольте высказать свои мысли.
1. Ваше решение оригинально, но с точки зрения плотности компоновки редуктора, представленного на рисунке, на мой взгляд, не полностью “дожато”. Отдает из ПЦР 60х. Мне кажется тут скрыт огромный потенциал, который можно развить.
2. Если я все правильно понимаю, то в таком решении возможно разместить только один сателлит, а в конструкции конкурентов их может быть 2-3. Это неизбежно ставит в проигрышное положение по удельным характеристикам относительно “классики”.
Жду Ваших комментариев.
С уважением Сергей
Уважаемый Сергей.
1. Владея радиусным зацеплением, можно строить самые разнообразные механизмы. К ним относятся и те, которые еще не нашли применение из-за эвольвенты.
2. Использование 2-3, а мне известно 4-х сателлитов, ставит их в не выгодное положение: большее число деталей, больший вес и габариты, больший момент инерции, статически неопределимая конструкция, ниже КПД. Как следствие -хуже коэффициент технического уровня.
3. Внутреннее радиусное зацепление с разностью в один зуб позволяет значительно увеличивать коэффициент перекрытия.
4. Использование концевых фрез в станках ЧПУ, делает технологию нарезания внутреннего зацепления не сложнее наружного зацепления.
С уважением С.Н. Пахомов